Дуэль дизайнов обновленного Hyundai i20 против Skoda Fabia третьего поколения

Ни один из дуэлянтов не является обычным среди автомобилей в своей категории. Оба представляют дизайн с некоей эстетической сексуальной составляющей, скрытой на первый взгляд, но имеющую в то же время важный вид. Южнокорейский автомобиль Hyundai i20 скрыт некой оптической иллюзией — его задние стойки черного цвета стремятся к восприятию автомобиля вцелом как длиннее, этому помогают многочисленные горизонтальные элементы и (по сравнению с предыдущим поколением) выраженная объемность кузова.

Чешский автомобиль, который представляет собой дальнейшее развитие современного Млада Болеславского стиля, является более отличительным с виду и кажется надежнее. Его плавные линии отражают инновационные решения, которые были впервые использованы на внешности концепцуального купе Vision C, а некоторые уже созданные ранее элементы — такие, к примеру, как треугольные области в задней двери — представлены в новом контексте.

Hyundai i20 — тенденция к горизонтальным линиям и направление развития Fluidic Sculpture

Новое поколение небольшого хетчбека i20 является представителем дизайнерского тренда Fluidic Sculpture, в котором по сравнению с предыдущим поколением автомобиля являются формы, ориентированные на горизонтальные элементы. Это не только в передней части, которая оптически расширяет тонкие стильные фары, но и темные задние стойки, целью которых является визуально увеличивать боковую часть тела. В итоге, это что-то в виде моста, который идет между боковыми окнами и задним стеклом, этим самым продолжая линию выраженного заднего спойлера.

Hyundai i20

Дизайн автомобиля следует рассматривать в контексте постепенного развития направления форм марки, которая фокусируется на эмоциональных кривых, вдохновленных окружающей природой. Гордостью дизайна – являются композиционные решения, особенно соотношение и переход между гексагональной решеткой радиатора и позицией фар – эти и другие подобные решения начали применять с прошлого десятилетия. Впервые подобного рода решения были применены на креативном HND-3 Veloster. Его премьера состоялась в 2007 году на Сеульском автосалоне — гладкость наружных линий притягивала к себе гораздо лучше, нежели дизайны в виде разного рода углублений и резких линий. В серийном производстве, плавные формы были впервые использованы в 2010 году, а именно на таких моделях как Tucson и Sonata.

Тенденция к горизонтальным элементам также присутствует и сзади, где доминируют острые, треугольной формы задние фонари, вытянувшиеся таким образом на поверхность задней двери — именно эта добавляет фонарям динамизм. Таким образом, кормовые формы очень хорошо дополняют крутую «морду».

Skoda Fabia – связка сильных сторон дизайнов двух предыдущих поколений

Существенной разницей между последним поколением Fabia и его предшественником является в гармонии пропорций, не только с точки зрения баланса объемов кузова, но особенно в плане соотношения между его высотой и шириной. Все это получилось в результате исполнения одного из основных требований к конструкции, которая стала шире и ниже — в связи с этим, новая Fabia вполне искусно побеждает модель второго поколения, благодаря сложным пропорциям и линиям нового кузова.

Боковые части хэтчбека сочетают в себе элементы двух предыдущих поколений. От самого старого Fabia взяты элегантные передние стойки, плавно переходящие в линию крыши (которая возникает в виде гладких, очень тонких линий) ее преемника, то черные боковые стойки, которые создают впечатление визуальной цельности бокового оконного стекла. Это было почти достигнуто во втором поколении Йенсом Мански, бывшим главным дизайнером марки.

Skoda Fabia 3

Объединяющим признаком поколений есть центральная линия торнадо, которая является не только связующим звеном между передними и задними огнями и разграничивает верхнюю и нижнюю часть (как было в случае с предыдущим поколением Fabia). В новом поколении она несет и практическую функцию, состоящую в направлении потока воздуха и ограничивающуюводяной поток из-под колес от попадания в боковые окна. Этот элемент, который пересекает весь периметр автомобиля, мы можем заметить в контексте существующих дизайнерских решений автопроизводителя — устанавливает новые стандарты скульптуральности форм.

Если говорить о пропорциях следует отметить исполнение задней части автомобиля, которая полностью соответствует текущей тенденции бренда. Здесь мы встретим нескольких известных элементов, которые хорошо сбалансированы. Во-первых, это впечатляющие колесные арки, вдохновленные теми же линиями что у спортивной Фабии S2000. Они показывают колеса и дают спортивный агрессивный вид. Вторая особенность заключается в темной окантовке задних фонарей, которая сделала задние фонари очень выразительными. Задняя крышка багажника, в форме равнобедренной трапеции, под которой четко видны с обеих сторон треугольники. Само собой разумеется, это новая идентификация Škoda, так сказать отличительный знак автотранспортного средства, который повышает пластичность внешнего вида и полностью вписывается в районе задней двери.

Hyundai i20 против Skoda Fabia 3 вид спереди Hyundai i20 против Skoda Fabia 3 вид сбоку Hyundai i20 против Skoda Fabia 3 вид сзади слева Hyundai i20 против Skoda Fabia 3 сревнение боков

Переходя к интерьеру, следует отметить значительные изменения не только для материалов отделки, но и вцелом концепции декора. Здесь новая Шкода Фабия претерпела самые большие изменения. Торпедо состоит из огромной пластиковой части, в середине которой находится мультимедийная система с сенсорным экраном, а на концах, следуя дальше по законченной линии, расположены боковые воздушные дефлекторы, сделанные в отличном от центральных стиле. Это разнообразие соответствует аналогичным расположения элементов в интерьере Octavia и соответствующим образом возрождает среду.

Если мы воспринимаем автомобильный дизайн в контексте новой Skoda Fabia, мы можем легко сделать вывод, что оба автомобиля представляют собой очень конкретные проявления автомобильной эстетики, которая основана на разных принципах и форме. Hyundai i20 является автомобилем, разработанным с так называемого чистого листа и получившим чрезвычайно прогрессивную и впечатляющую эмоциональность. Хетчбек i20 значительно отличается от своего предшественника, показывая что дизайнеры не ограничиваются обязательствами в виде сохранения старых традиций.

Hyundai i20 против Skoda Fabia 3 сравнение передних фар и бампера Hyundai i20 против Skoda Fabia 3 сравнение задней крышки багажника

Skoda Fabia является автомобилем, разработанным как Hyundai i20 в соответствии с современной модой и тенденциями её развития. Треугольники, которые образуют равнобедренную трапецию и залитую область задней двери, являются одной из ключевых особенностей нового направления дизайна марки. Впервые ссылаться на этот авангардный художественный элемент начала модель с новым дизайном, концептуальная Vision D в 2011 году. Следует отметить и оптику, которая сделана благодаря развитому мастерству чешских стеклодувов. Её визуальная хрупкость, устанавливает новые грани стандартов гармоничной связи между функциональностью и эстетикой (впервые форма в виде латинской буквы «C» была использована десять лет назад на кузове второго поколения Octavia).

Выводы

В целом можно сказать, что оба дуэлянта получились очень достойными как снаружи, так и внутри. Тенденции развития марок Skoda и Hyundai направлены на будущее, а это правильный путь. Ну а какой из автомобилей Вам больше понравился, это уже решение индивидуальное и оспариванию не подлежит.

 

Комментарии закрыты.