Как самому поменять тормозную жидкость на Skoda Fabia и прокачать тормоза

Тормозную жидкость нужно менять не реже чем раз в два года эксплуатации автомобиля. Возникает вопрос, а зачем её вообще менять, если все хорошо работает и тормоза отличные? Дело в том, что любая тормозная жидкость имеет свойство поглощать (впитывать) в себя влагу, тем самым нарушая свою структуру и снижая температуру кипения. Нормальный для неё рабочий диапазон температур это +150 — +200 градусов по Цельсию, при которых она не закипает. Если в неё попадает 2 — 3% влаги, то этот диапазон уменьшается на 20 – 30 градусов, тем самым создавая опасность закипания.

Чем чревато закипание тормозухи? Тем, что при этом процессе, как в любой другой жидкости, создаются пузырьки воздуха, которые снижают давление на цилиндры и тормоза могут просто отказать в экстренной ситуации. Что бы такого не произошло, нужно произвести замену. Это очень просто и легко сделать самому, а если будет еще один помощник, то процесс гораздо ускорится.

Инструменты и материалы

Для начала, как обычно, давайте разберемся, что нам нужно из инструмента и материалов, что бы осуществить замену тормозной жидкости на таком автомобиле как Шкода Фабия:

  • Домкрат и баллонный ключ (что бы снимать колеса);
  • Рожковые ключи на 11 и на 7;
  • Плоскогубцы и пара тонких плоских отверток.
  • Тормозная жидкость с допуском «FMVSS 571.116 DOT 4» в количестве 1 литр, оригинальный номер B000750M3;
  • Шприц желательно на кубиков 20;
  • Трубка от капельницы;
  • Пара пустых прозрачных емкостей;

Собственно и еще свободное время для того что бы все сделать.

Порядок слива тормозной жидкости на автомобилях Шкода

На всех автомобилях Шкода в том числе и на Skoda Fabia существует определенный порядок слива тормозной жидкости для её правильной замены. Итак:

  1. задняя правая сторона;
  2. задняя левая;
  3. передняя правая;
  4. передняя левая сторона;
  5. последним идет привод сцепления.

Вот в такой последовательности нужно производить слив жидкости из системы и её постепенное обновление. При этом ничего не нарушиться и все будет нормально функционировать.

Процедура замены

Понятное дело, что самым первым пунктом будет поддомкрачивание нужной нам части автомобиля и снятие колеса (начинаем по списку и это будет заднее колесо с правой стороны автомобиля). Далее открываем капот, откручиваем крышку бачка с жидкостью, достаем сеточку, для этого Вам понадобятся отвертки и плоскогубцы, так как она не всегда хочет спокойно оттуда выходить. С помощью шприца отсасываем старую тормозуху, которая в нем находиться.

Вытаскивание сеточки из тормозного бачка Отсасывание старой жидкости из бачка

Заливаем новую. Что бы удобнее это было делать, можете из пластиковой бутылки вырезать что-то типа лейки. Смело заливаете полный бачок.

Далее идем к тому месту, где снято колесу и сзади находим штуцер для спуска воздуха из тормозной системы. Снимаем резиновую заглушку и надеваем на него приготовленный силиконовый шланг от капельницы. Откручиваем примерно на 1/2 (пол) оборота и начинаем слив.

Штуцер на заднем суппорте Штуцер на переднем суппорте Штуцер сцепления

По инструкции, с каждого колеса нужно слить 200 мл, а со сцепления 100 мл (что в сумме получается один литр) старой тормозной жидкости. Если старая у Вас имеет такой же вид, как и новая в бутылке (имеется ввиду что она светлая и желтого оттенка), тогда нужно такое количество и сливать. Но если она почернела, тогда Вы в процессе слива заметите, как из шланга потечет свежая, прозрачная жидкость, вот тогда можете останавливать процесс и переходить к следующему колесу.

Слив старой тормозной жидкости при снятом заднем колесе Слив тормозной жидкости с переднего суппорта

ВНИМАНИЕ!!! Не забывайте, при этом, следить за уровнем в бачке! Не давайте ему опуститься ниже минимальной отметки, так как есть риск попадания воздуха в систему!

Вот таким образом производим замену на всех колесах и в последнюю очередь на сцеплении. Где располагается штуцер стравливания воздуха с системы сцепления показано на фото.

Вот собственно и вся процедура. Она свободно применима для нашей Шкоды Фабии или любой другой модели чешской марки Skoda. Но для ускорения по времени этого процесса, можно сделать парочку дополнительных действий. Если Вы делаете все в одиночку, тогда можно смастерить из крышки масляной пластиковой канистры (подобрать по резьбе бачка) нехитрое приспособление, для создания дополнительного давления в бачке с тормозной жидкостью. Кроме крышки Вам понадобиться еще ниппель для бескамерных колес. Вырезаем в крышке дырку и вставляем его туда. Если получилось не достаточно плотно, можно залить клеем с обеих сторон.

Приспособление для создания давления в бачке (без клея) вид снизу Приспособление для создания давления в бачке (без клея)

Приспособление для создания давления в бачке (с клеем) вид снизу Приспособление для создания давления в бачке (с клеем)

Далее накручиваем её на бачок и с помощью насоса, или небольшого электрокомпрессора, или даже накачанного колеса, создаем давление, только не сильно большое, дабы не разорвало что-то. Этим самым слив и замена нашей тормозной жидкости ускориться и в итоге потратиться меньше времени в целом.

Накрученная крышка с ниппелем на бачок Создание давления в тормозном бачке с помощью компрессора

Если Вы имеете помощника, то он может создавать это давление путем прокачки педали тормоза. Вы тогда должны будете закручивать, и откручивать штуцер. Он накачивает и держит падаль, а Вы, открутив штуцер, сливаете старую жидкость.

Для еще большего ускорения можно не поддомкрачивать нашу Фабию, а если есть возможность заехать ею на эстакаду, смотровую яму или целиком приподнять на подъемнике, тогда колеса снимать нет нужды. Доступ к штуцерам Вы получите и так.

Слив тормозной жидкости без снятия колеса Старая и новая тормозные жидкости

Ну и в самом финале не забудьте сесть за руль нашей Фабии и нажать несколько раз на педаль тормоза и сцепления, что бы привести системы в рабочее положение.

Прокачка тормозов на автомобилях Шкода

Если у Вас начала проваливаться в педаль тормоза, тогда скорей всего в систему попал воздух и нужно так сказать сделать прокачку тормозов. Автомобили Шкода тому не исключение и этот процесс можно сделать как на Фабии, Октавии или любой другой модели в домашних условиях. Но для этого Вам нужен помощник, который будет накачивать педаль тормоза.

Итак, помощник садиться за руль автомобиля (автомобиль НЕ ЗАВОДИМ!) и начинает накачивать тормоза, нажимая несколько раз на педаль. С каждым нажатием её ход должен уменьшаться и становиться жестче. После 5-8 качков, он нажимает и держит её в таком положении. Вы тогда откручиваете штуцер спуска воздуха на нужном колесе. Где они расположены Вы можете увидеть на фото выше. А порядок прокачки тормозов такой же как и порядок замены тормозной жидкости (он написан в самом начале этой инструкции).

 

Оставить комментарий