Как самому поменять тормозные диски на Шкоде Фабии

Тормозные диски, точно так же как и колодки, нужно периодически менять. Рассмотрим инструкцию по самостоятельной их замене на таком автомобиле как Шкода Фабия. Минимальная допустимая толщина тормозных дисков составляет 19 миллиметров, если на Вашем автомобиле она является таковой, тогда их нужно срочно поменять в целях собственной безопасности.

Как правило, этому предвещает большая выработка, которая видна и ощутима пальцами в виде буртика.

Модель Skoda Fabia может оснащаться тормозными дисками разного диаметра. Это 212 миллиметров, 256 миллиметров и самые большие 288 миллиметров. Все зависит от комплектации этой маленькой Шкоды.

Выработанный старый диск

Для того, что бы осуществить процедуру замены, Вам понадобиться такой набор инструментов:

  • баллонный ключ на 17;
  • домкрат для поднятия автомобиля;
  • плоская отвертка с прочным и длинным жалом;
  • два торкса, размером Т-30 и Т-45;
  • молоток;
  • ручная щетка по-металлу;
  • шприц на 10-20 кубиков;
  • ну и смазка для болтов (графитовая)

Сама замена старых тормозных дисков на новые не сильно сложная и трудоемкая. По времени занимает примерно по 20-30 минут на каждый. Поддомкрачиваем нужное колесо на нашей Skoda Fabia, не забываем перед этим поставить упоры на переднем и заднем, а так же чем-нибудь подстраховать порог. Снимаем его.

Тормозной диск на Шкода Фабия

Теперь нужно снять суппорт с диска. Для этого с обратной стороны суппорта отковыриваем две заглушки. Далее используя торкс Т-45 нужно открутить две направляющих, которые находятся под этими заглушками.

Откручивание направляющих суппорта Суппорт

Для того, что бы снять суппорт, необходимо развести колодки. Что бы это сделать на нашей маленькой чешке Skoda Fabia, как, впрочем, на любом другом автомобиле, нужно снять давление жидкости в тормозной системе. Для этого откручиваем крышку на расширительном бачке с жидкостью и смотрим, какой она имеет уровень. Если необходимо откачать немного жидкости, используем заранее приготовленный шприц.

Снятая крышка тормозного бачка

Используя отвертку, аккуратно разжимаем колодки. Снимаем суппорт с диска. Для того, что бы в дальнейшем было проще монтировать все обратно, можно сразу поршень на нем утопить до конца, тем более, если Вы так же будете ставить новые колодки. В дальнейшем, на весу, это будет сделать намного сложнее, поэтому лучше сразу.

Снимаем полностью суппорт, выщелкиваем из него колодки: внутренняя тянется на себя, а внешняя по направлению к центру соответственного колеса. Теперь его можно подвесить, дабы он не мешал.

Используя торкс Т-30 откручиваем винт, с помощью которого тормозные диски на чешке Skoda Fabia, и прикручены к ступице. Используя молоток, аккуратно сбиваем старый диск. Щеткой по-металлу хорошенько очищаем посадочное место и ставим новенький.

Откручивание винта тормозного диска Ступица и снятый суппорт

Старый тормозной диск и колодка Новый тормозной диск и колодки

Теперь все собираем в обратной последовательности. Закручиваем винт крепления, смазав его графитовой смазкой (в дальнейшем делаем это и с остальными винтами), ставим на свое место суппорт, при этом следим, что бы пыльник поршенька не попал между ним и колодкой. Закручиваем направляющие и ставим обратно заглушки. Одеваем колесо.

Установка на свое место суппорта Установленный новый тормозной диск и колодки

Если Вы произвели замену обеих тормозных дисков на своей Skoda Fabia, нужно обязательно прокачать тормоза. Проверяем уровень жидкости в бачке, если необходимо, доливаем из шприца. Садимся за руль и заводим автомобиль. Несколько раз нажимаем на педаль тормоза, дабы поршни и колодки разошлись и заняли свое рабочее место. Еще раз после этого проверяем уровень жидкости в бачке и добавляем, если это нужно.

Вот собственно и вся процедура. Подробные фото всего процесса помогут Вам лучше сориентироваться, что и как делается.

 

Комментарии закрыты.