На сколько динамична новая Фабия с литровыми трехцилиндровыми двигателями

Хоть в России пока что Skoda Fabia в новой интерпретации не продается, это не меняет узнавать всякого рода подробности о ней. Сегодня мы поговорим о двух самых слабых двигателях, которые устанавливают на новую Фабию. Оба они одинакового объема – 1,0 литр, но немного разные по своей мощности. Самый слабый и базовый двигатель имеет в своем арсенале всего 44 кВт мощности, если перевести в л.с. то мы получим 60 «кобыл», ну а мощность второго на 11 кВт больше, тоесть 55 кВт или же 75 лошадок.

В холмистых окрестностях Лиссабона, чешским журналистам удалось сравнить эти два варианта литровых двигателей в новой Škoda Fabia и составить отчет о проведенных тестах, который мы и предлагаем Вашему вниманию.

Разница в цене

Если брать самую простую комплектацию, в которой доступна новая Шкода Фабия, а именно Active, то разница в цене между этими двумя однолитровыми двигателями составляет 18 тыс. чешских крон, это примерно 35 тысяч рублей. Во втором варианте Ambition, она чуть меньше – 15 тыс. крон, что в рублях составит в районе 29 тысяч. Разница не слишком большая, но и не маленькая. Теперь вопрос стоит в том, стоит ли её переплачивать, или может быть самый слабый 60-исильный двигатель не уступит, как заявляют представители Шкода, более сильному с 75-тью лошадками, а лишь имеет меньшие выбросы СО2 в атмосферу.

4500 оборотов в минуту

Однолитровые движки являются базовыми для более мелких автомобилей, поэтому для Skoda их применение на Fabia оказалось новшеством. Ведь что бы быть достаточно динамичным, автомобили с такими двигателями должны иметь более короткие передачи, чем у обычных. Но, тем не менее, для снижения выбросов, передачи не могут быть сильно короткими, дабы двигатель не раскручивался очень сильно и автомобиль достигал нужной скорости при этом.

После примерно 200 тестовых километров на двигателе 55 кВт, журналисты прибыли в аэропорт Лиссабона. На скорости 130 км / ч по прямому шоссе обороты составили 4500 за минуту, которые являются вполне традиционными для литровых двигателей. Большие агрегаты так раскручиваются только в исключительных случаях, в основном, когда корпус автомобиля имеет очень сильное аэродинамическое сопротивление.

Дальше следует отметить звук мотора, и Вы можете быть абсолютно спокойными за свою голову, она не разболится от постоянного воя, так как однолитровый моторчик работает очень тихо и без вибрации. Даже на полном газу нет никакого воя, а если Вы соблюдаете длительное время высокий темп, то слышен будет только свист ветра за пределами салона.

Новая Шкода Фабия с однолитровыми бензиновыми двигателями

Короткие передачи плохи тем, что сильно и резко замедляют автомобиль, если снять ногу с педали газа. Поэтому езда на автомагистралях, может показаться, немного неприятной. Но и этого в новой Фабии нет. Как ни странно, но мотор не сильно останавливает её и инерция хорошо сохраняется. Правильно раскрученный двигатель легко разгоняет Фабию до ста тридцати километров на автомагистрали. Но когда кто-то препятствует движению, и авто замедляется, дальше темп набирается не так резво. Или если на Вашем пути появляется крутой подъем, стрелка тахометра начнет падать, тут уж остается просто смирится. Но можно перейти на четвертую передачу, на ней при скорости 130 км/час, моторчик раскручен до 5600 об/мин, он отлично будет держать ее, и даст больше ускорительного момента.

Небольшой, но старается

Крутящий момент является относительно низким, но для атмосферных двигателей доступный в приятно широком диапазоне оборотов. Fabia легко на четвертой передаче при примерно сорока километрах в час преодолела крутой железнодорожный переезд, типичный для Лиссабона и его окрестностей. Хотя конечно, главным образом благодаря короткой четвертой передаче, которая сопоставима с третьей в более больших автомобилях.

Однолитровый трехцилиндровый двигатель новой Skoda Fabia

В целом, литровый мотор напоминает старый атмосферный дизель — как тот, что ставили на первом поколении Fabia 1.9 SDI / 47 кВт, отлично ускоряет. И вам не придется беспокоиться о том, что нажав газ в пол, бензина уйдет десять литров – это не так и максимальный общий расход по шоссе, когда почти всегда педаль газа был выжат полностью, составил чуть больше семи литров. Разумное вождение будет обходиться в пределах шести, а совершенно гладкое поместиться и в пять литров бензина на сотню километров. Новые двигатели EA 211 очень эффективны, и это, скорей всего, будет для повседневного потребителя самым большим преимуществом в новой Fabia. Подытожим – новые бензиновые Фабии могут расходовать до пяти литров топлива на каждую сотню км.

Что же касается его разгона и динамики, то в сравнении со старенькой Skoda Felicia 1.3 MPI / 50 кВт, которая разгонялась за 13,5 сек до сотни, Fabia с однолитровым 75-сильным двигателем чуть медленнее, у неё на это уходит 14,7 секунды. Но для обгонов моторчика вполне хватает и необходимости заранее продумывать стратегию обгона не потребуется. Мощности трехцилиндрового литрового двигателя для совершения маневра вполне достаточно.

Маленькая разница в самом верху

Теперь перейдем к самому слабому, 60-сильному мотору. Начиная тестировать его по городу, можно смело заявить, что он обладает точно такой же приемистостью и с низов подрывает как и предыдущий. А вот поддержание высоких скоростей несколько хуже. И на скорости 130 км / ч, в этой версии коленчатый вал вращается примерно на 300 оборотов в минуту меньше, что составляет 4200 об / мин. Если бы не произошел выезд на шоссе, возможно разница в двигателях и не почувствовалась.

Согласно техническим данным этих однолитровых движков, их крутящий момент одинаковый и равен 95 Ньютонам. Первые две шестерни коробки передач у них одинаковы. И если взглянуть на графики, то заметная разница в характеристиках начинается после 4500 оборотов в минуту. Поэтому при движении на первых двух передачах разницы нет вообще никакой, если конечно Вы не крутите моторчик на них больше 4,5 тысяч об/мин. Но как часто Вы такое делаете?

График однолитрового двигателя 44 кВт (60 л.с.) График однолитрового двигателя 55 кВт (75 л.с.)

На трех следующих передачах, если придерживаться диапазона низких оборотов, разница так же почти неощутима, и лишь злоупотребив в очередной раз, и заставив крутится двигатель в диапазоне от 4,5 до 6,5 тысяч (это предел, причем у обоих двигателей), можно ощутить разницу, но опять таки, она не такая уж и большая.

В любом случае, версия однолитрового бензинового движка с мощностью 44 кВт «разочаровала» гораздо меньше, чем изначально ожидалось, наоборот, можно сказать что порадовала. И если рассматривать вопрос выбора новой Фабии с точки зрения двигателя, то не стоит переплачивать среднестатистическому клиенту разницу в 18 тыс. крон лишь за дополнительные 15 лошадок. Лучше уж тогда доплатить чуть больше и взять уже Фабию с 1,2 литровым турбированным двигателем TSI тест которого был описан чуть раньше.

 

Комментарии закрыты.