Новая Шкода Октавия — давайте ездить с комфортом

Автоконцерн «Шкода» представил свою модель «Октавия» еще в далеком 1996 году. Для самой компании это была революционная новинка. И пусть это не собственная разработка бренда (платформа была взята от «Фольксвагена»), автомобиль на долгое время обрел высокие позиции на многих цивилизованных рынках. Модель производилась с тремя типами кузовов: седан, хэтчбек (лифтбэк) и универсал. Позиционировали ее как семейное авто. Автоконцерн сделал ставку на важные параметры:

  • вместительность;
  • безопасность;
  • практичность.

Это те самые три кита, которые доставили бренд на сцену признания и почитания. Ведь с каждой последующей моделью автомобиль совершенствовался, приобретал свежие формы и использовал самые передовые технологии. В результате последним детищем стала модель 2013 года.

Дизайн

Skoda-Octavia-2013-2

Эта «Октавия» стала выглядеть строже своих предшественниц. Сначала кажется, что внешне она похожа на своего брата «Рапида». Однако более внимательный осмотр даст возможность увидеть разницу – некоторые детали явно разные: бамперы, задняя оптика, фары головного света и так далее. Тем не менее, по этой модели можно сделать вывод, что Skoda учла опыт своих коллег – VW и Audi. Дизайн модельного ряда 2013 года сделан по одному шаблону – «на одно лицо».

Подтверждает такую позицию и Йозеф Кабан, шеф-дизайнер бренда. Он говорит: «Что такое обновленный дизайн «Шкода»? Если попробовать описать его простыми словами, то это уважение к связи между эстетикой и функциональностью. Мы не давали машине какие-то излишне модные элементы из-за короткого периода жизни модели. По этой причине нет и каких-то кричащих элементов декора. Для нас всегда имел значение характер наших моделей. Одним из самых ярких символов сегодня есть рисунок клевера, символизирующий удачу. Что-то похожее мы пытаемся делать с нашими автомобилями, подчеркивая фортуну и дружелюбность. Благодаря четкости линий кузова формируется выразительное лицо модели».

Габариты

sk371_finalРазмеры автомобиля стали заметно больше, поэтому нельзя не остановиться на этом параметре. Модель построена на модульной платформе Volkswagen MQB. Она существенно больше «Гольфа». Ведь именно с этой маркой модель А5 имела идентичную колесную базу. Сходство в размере было миллиметровым. Однако новинка стала больше не только своего представителя предыдущего поколения, но и Golf VII – 108 и 49 мм, соответственно.

Поэтому, если пользователи прошлого семейства еще могли жаловаться на стеснение, то пассажирам нынешнего хватит места не только для ног, размещаясь на заднем сиденье, но и над головой. Ведь «подросли» и ширина, и высота, и длина салона. Поэтому есть ощущение, сидя в салоне этого автомобиля, что находишься на самом деле в Superb.

Skoda-Octavia-2013-foto-salonaНадо сказать, что такие впечатления вызваны не только габаритами салона, но и, к примеру, обновленным дизайном торпедо. Панель действительно похожа на люксовую модель «Шкода». Так, козырек над приборной панелью появился именно на «Суперб».

Что касается багажного отделения, то оно фактически не поменялось, если не считать добавление пяти литров свободного места. В результате автовладелец получает 590 литров – огромное пространство. А если еще и сложить задние сидения, тогда «литраж» вообще поражает – до 1580 литров, что существенно больше, чем у прошлой модели.

Двигатель – сердце любого авто

новая октавия двигательВ Европе производитель отобрал восемь моторов. Причем бензиновых и дизельных в этой линейке одинаковое количество – по четыре. Каждый из них имеет непосредственный впрыск топлива и турбонаддув. В отличие от модельного ряда 2013 года, в 2014 появится автомобиль с 16-клапанной версией 1,6-литрового мотора MPI мощностью 110 л. с. Кстати, на модель «Фабия» второго поколения, куда изначально ставился этот двигатель, предусматривалась линейка мощностью 105 л. с.

Самым слабым в линейке является 1,2-литровый двигатель. А самым мощным является 1,8-литровый турбомотор мощностью 180 л. с., который устанавливается на модель RS 2014 года. Его показатели достаточно впечатляющие: разгон до 100 км/ч – 7,3 секунды.

Порадует любителей дизельных двигателей и эта линейка. К примеру, 2,0-литровая модель мощностью 150 л. с. Несмотря на высокий крутящий момент (320 Нм), двигатель является экономичным. На 100 км расход составляет около 6 литров при активном стиле езды.

КПП – переключаем передачи активно!

Модельный ряд Octavia New комплектуется либо роботизированной, либо механической коробкой передач.

кпп dsgDSG роботизированные коробки – гибрид «механики» и «автомата». Представлены модели 6-ти и 7-ми ступенчатые. Разгон автомобиля с таким устройством, конечно, несколько ниже, чем с механическим. Правда, меньше расход топлива. «Новая Октавия» оснащается опцией, которая рекомендует оптимальную передачу: когда стоит повысить или понизить ее.

Механические коробки передач являются образцовыми в классе:

  • плавное сцепление;
  • четкое переключение;
  • короткие удобные ходы рычага.

Могут быть модели 5 и 6 ступеней.

Все гениальное – просто

В Octavia применяются простые, но уникальные идеи. К примеру, под лючком бензобака машины имеется скребок для льда. Это своего рода «комплимент от шефа». Приятно иметь такую вещь всегда с собой. Практичным пользователям также придется по душе «мусорник»: благодаря универсальности его можно устанавливать в любую карту дверей.

Удобная и функциональная вещь – коврик для багажника. С одной стороны он прорезиненный, поверхность легко чистить, с другой – ворсистый с оттенком обивки багажника.

Skoda-Octavia-2013-1Количество опций в автомобиле на цену не влияет.

Прошлая модель характеризовалась наличием большого количества опций. А «Новая» может похвастаться еще большим перечнем.

Достойны внимания системы контроля движения по полосе и автоматической парковки – очень актуальны сегодня. Первая выравнивает машину, если та отклонилась от разметки, даже без участия водителя. Если же происходит заметный съезд с полосы без включенного «поворотника», раздается звуковой сигнал.

Более того, в некоторых комплектациях имеется и система Driving Mode Selection, которая настраивает машину под манеру вождения конкретного водителя. Есть индивидуальный режим, Sport, Eco и Normal. Такая система управляет настройками рулевого управления и двигателя, а также КП, если она не механическая, а роботизированная.

  • Спорт-режим – передачи переключаются системой с опозданием, в сравнении с режимом Normal, что удерживает двигатель в верхнем диапазоне оборотов.
  • Eco – в этом случае коробка передач переключается заблаговременно на повышенную ступень.
  • В индивидуальном режиме настраивать агрегаты можно более детально. Например, рулевое управление перевести в режим спортивного управления, а двигатель – в экономичный режим.

В новой модели появилась также очень важная для нашего климата функция – подогрев лобового стекла, а также задних сидений. Произошло и то, чего мало кто ожидал – появилась розетка на 220 Вольт. Это действительно новшество в этой линейке автомобилей. Поэтому дополнительное внимание к модели гарантировано.

Тенденции

nuova-octavia-wagonКак известно, уменьшение веса конструкции благоприятно сказывается на экономичности и динамических показателях машины. В результате инженеры ориентированы на то, чтобы делать автомобили легче. И такое намерение было реализовано и в «Новой Октавии». Специалисты поработали на славу, снизив вес на целых 102 килограмма, если сравнивать с прошлым поколением. Кузов облегчал на 30 кг. А все благодаря использованию высокопрочных сталей. Еще на 26 и 40 кг удалось снизить вес ходовой части и силовых агрегатов.

Но и это еще не все! Модель 2013-2014 года получила две задние и одну переднюю (традиционный McPherson, только с обновленными поперечными рычагами) обновленную подвеску. Задняя же подвеска у мощных версий (больше 140 л. с.) является многорычажной. Если же двигатель маломощный, тогда устанавливается полузависимая подвеска с балкой кручения.

В любом случае для водителей и пассажиров гарантирован приятный «плотный» ход, что очень характерно для чешской марки. Не доставят неудобства и ухабины на дороге – многие из них окажутся незамеченными.

Лидер бренда

«Шкода» подарила миру очередного крепкого бойца на рынке автомобилей среднего класса. При этом, несмотря на совершенствование модели, она остается в ранге доступных. Так, базовая комплектация модели «Шкоды» 2013 года стартует с отметки в $19 200. Если говорить о заряженной RS-версии, то ее цена составит $32 800. И поэтому следует разобраться, почему стоит купить этот автомобиль, подытоживая все вышеизложенное.

Причины, по которым стоит купить эту машину

  1. Динамика. Благодаря большой линейке двигателей, нескольким типам коробок передач (с разным количеством ступеней) динамические характеристики модели на высоте.
  2. Прогрессивный дизайн. Одна только хромированная решетка чего стоит совместно с большими перегородками. Получилась достаточно спортивного вида машина, предлагаемая в нескольких (двенадцать) цветовых вариантах.
  3. Много места в салоне и в багажнике. Уменьшение веса не повлияло на количество свободного места внутри этого автомобиля.
  4. Высокий уровень безопасности. Предусмотрено девять подушек безопасности, а также различные системы, которые дали возможность модели получить 5 звезд.
  5. Благодаря наличию технологических решений пользоваться вещами в салоне можно максимально комфортно.

Поэтому стоит задуматься, а не пора ли уже поменять своего верного коня на более современного, но недорогого друга, обладающего всеми задатками стойкого лидера и надежного партнера.

 

Комментарии закрыты.