Новую Шкоду Суперб 2015 протестировали несколько журналистов — результаты и впечатления

Еще как минимум три месяца до официального дебюта, а чешским журналистам уже посчастливилось увидеть и что более важно протестировать третье поколение флагмана чешского автопрома Skoda Superb. Для тест-драйва были представлены прототипы, как с бензиновыми, так и дизельными силовыми агрегатами. Предлагаем вашему вниманию результаты этого первого осмотра и тест-драйва прототипов обновленной Skoda Superb третьего поколения.

Тестирование Шкода Суперб 2015 с мотором 1.4 TSI ACT

Атмосфера вокруг нового Skoda Superb стает все гуще и гуще и вызывает все больше вопросов. Обсуждениям еще больше подливает масла недавно выпущенный в свет обновленный Volkswagen Passat, который благодаря единому концерну разделяет с новой Skoda Superb большинство технических решений. Но все же, возникают некоторые вопросы, среди которых можно отметить следующие: получит ли чешский флагман адаптивную подвеску, мощные дизельные моторы с двойным турбонаддувом, множество различных вспомогательных систем и полностью светодиодные фонари?

И пока многие только предполагают, мы уже знаем ответы, и дальше поведаем Вам, насколько новый Superb хорош и как он ездит! Джордж Баборски являющийся редактором журнала World Engine, именно ему было удостоено право выбора нескольких журналистов из разных стран мира, которым была дана возможность увидеть новинку и поездить на закамуфлированных прототипах в горах, на границе между Португалией и Испанией.

Правила игры были четко установлены: «Можно ездить, исследовать, измерять что-либо, но никаких фотографий интерьера при этом. В конце концов, до мировой премьеры остается добрых три месяца, и журналистам дали возможность тест-драйва, главным образом из-за того, чтобы они могли поделиться первыми впечатлениями от езды, вождения и предоставили миру как можно больше свежей и правдивой информации».

Внешний дизайн новой Skoda Superb 2015

Пропорционально сбалансированный и очень элегантный внешний вид, с большим количеством оригинальных стилистических элементов, которые можно найти и в других автомобилях Skoda. В отличие от нынешнего поколения это еще более уверенный и красивый автомобиль, от которого излучает изысканностью и представительством. Когда рядом с новой Skoda Superb будет стоять Audi A6, то для не сильно разбирающихся людей будет трудно автомобиль отличить премиум класса, от народного. Если Вы ожидаете что-то похожее дизайном на обновленных Skoda Fabia, Octavia или Rapid, вы будете удивлены, так как очень много дизайнерских решений было позаимствовано от концепт-кара Vision C.

Новая Шкода Суперб 2015 прототип на тестировании Новая Шкода Суперб 2015 прототипы на трассе Новая Шкода Суперб 2015 три первых прототипа на тест-драйве у журналистов

Спереди новый Суперб третьего поколения имеет очень смелый вид, такого плана, как на дебютировавшем в прошлом году концептуальном Vision C. Нос выполнен в аналогичном стиле с новым Пассатом — низкий и агрессивный, передние колеса слегка выпущены за пределы кузова. Семейная решетка Шкоды стала еще больше и шире, чем Вы могли видеть на других моделях, а хромированные вставки делают её более гордой. Привлекательные линии капота плавно ведут к ветровому стеклу, в то время как передний бампер с острой трапециевидной формой деталей дизайна, расположен под напоминающими драгоценные камни фарами. Наклонившись к земле, можно заглянуть прямо в глаза Superb — этот заставляет сердце биться быстрее. Фары имеют такую же форму как на новой Octavia и успешно вписались в дизайн на новой Шкоде Superb. Умные, они имеют автоматическое затемнение и светодиодные дневные ходовые огни, окруженные пластиковыми деталями, выглядят как ресницы. В отличие от Пассата, новый Superb не получает полностью светодиодные фары. Но вместо этого имеет возможность установки Би-ксенона в двух различных вариантах, а базовая версия будет оснащена обычными лампами накаливания.

Новая Шкода Суперб 2015 первые прототипы готовят к тестам Новая Шкода Суперб 2015 первые прототипы на тест-драйве Новая Шкода Суперб 2015 первый прототип на тест-драйве Новая Шкода Суперб 2015 передняя фапа прототипа

Широкие крылья смотрятся так же впечатляюще, как на зеленом концепте. Огромный капот, являющийся отдельным произведением искусства, лежит на них, а не подходит к ним, как это сделано на большинстве автомобилях. Он составляет большую часть крыла и словно великан обнимает спереди автомобиль, а его боковые края непосредственно переходят в линии на передних дверях — так же, как Vision C. Крыша стала более спортивного вида.

Новая Шкода Суперб 2015 первые прототипы Новая Шкода Суперб 2015 первые прототипы в кузове лифтбек

Если поговорить о цифрах, то новая Skoda Superb третьего поколения стала на 47 мм шире, чем её предшественница, а колея задних колес прибавила еще больше и расширилась на 54 мм. Колесная база стала длиннее на восемь сантиметров. Но дизайнеры не сильно этим довольны, потому что вся машина стала длиннее всего на три сантиметра, но это следствие укороченных свесов. Тем не менее, со стороны Суперб выглядит очень даже здорово и пропорционально, а не растянуто как такса. На боку Суперба можно заметить линию в нижней части двери, такую как и на новой Фабии, резко углубляющуюся к краю. И отметить красоту линии торнадо, которая тянется от края капота до самого конца багажника, где сливается с тонкой кромкой спойлера.

Новая Шкода Суперб 2015 первый прототип вид слева сзади Новая Шкода Суперб 2015 первый прототип под густой маскировкой

Заднее стекло очень пологое, что с одной стороны создает динамичный силуэт, а с другой имеет массивные задние стойки, которые добавляют надежность. Кузов нового Superb выполнен в конструкции лифтбек, а система TwinDoor ушла в небытие. Это было дорого, тяжело, и для её реализации приходилось идти на многие компромиссы с дизайном, а так же «красть» полезное пространство багажника. К слову о нем, Шкода не была бы похожа на себя, если бы не сделала его еще больше. Из нынешних 595 литров он увеличен до 625-и (а с разложенными задними сидениями до 1760 литров), под полом которого имеется место для полноразмерного запасного колеса! Проем и багажник в целом действительно огромный. Впервые открыть и закрыть крышку багажника можно без рук, благодаря электрическим приводам. А если у Вас заняты и руки, то под бампером есть кнопка, нажав на которую ногой, Вы так её откроете. Не можем пропустить и такие традиционные интеллектуальные решения, как сетки, крючки и розетки. Всего автомобиль имеет 29 «Просто умных» функций, из которых 23 являются абсолютно новыми для Superb.

Новая Шкода Суперб 2015 первые прототипы смена экипажей Новая Шкода Суперб 2015 первый прототип вид сзади светодиодные фонари Новая Шкода Суперб 2015 первый прототип вид сзади Новая Шкода Суперб 2015 первый прототип на трассе вид сзади Новая Шкода Суперб 2015 три прототипа на дорожных тестах

Задние фонари еще более стильные, чем у предшественницы. Горизонтальные линии на крышке и посередине её ниже меняются на треугольники, которые определяют характерный внешний вид зоны вокруг регистрационного знака. Фонари плавно переходят в задние крылья, но происходит это в совершенно новом духе.

Интерьер новой Шкоды Суперб 2015

Внутри не следует ожидать большой революции. Основная геометрия сделана в духе Octavia или Skoda Rapid, в том числе гладкие панели дверей с ярко выраженной линией в верхней части. В отличии от стоковой Octavia, новый Superb получает декоративные полосы в передней части. Главный дизайнер Йозеф Кабан сказал, что это будет способствовать современным концепциям поверхностей в основном за счет вставок из дерева. Приборная панель имеет знакомую архитектуру и использует текущие компоненты Volkswagen Group. Владельцам Octavia будет знаком руль, панель навигации и климат-контроля. В связи с этим, не следует ожидать каких-либо сюрпризов. Все идеально и эргономично расположено.

Новая Шкода Суперб 2015 интерьер прототипа спереди Новая Шкода Суперб 2015 место водителя

Существенный и сразу заметный прогресс, это ширина салона, которая выросла пропорционально выросшей ширине кузова в целом. Гораздо свободнее чувствуют себя плечи и колени, кстати, последние больше не стесняет даже широкий центральный тоннель. Skoda утверждает, что для ног задних пассажиров нового Суперба стало в два раза больше места, чем у ближайшего конкурента и нет никаких оснований в это не верить. Один из присутствующих на осмотре и тест-драйве редакторов имеет рост 178 см, при этом он свободно может забросить ногу на ногу, а над его головой до потолка остался достаточный зазор «три пальца.

Заднее сидение новой Skoda Superb 2015 пространство для ног Заднее сидение новой Skoda Superb 2015

Но в то время как дизайн отдает простотой, технологии, которые Вы найдете в салоне нет. Валланд очень гордиться превосходным уровнем технологического оснащения новой Skoda Superb. Сжимая iPad, он с большим удовольствием показывает, как пассажиры сидящие спереди или сзади могут управлять информационно-развлекательной системой автомобиля. Действительно задние пассажиры могут закрепить iPad в специальном держателе, расположенном в центральном подлокотнике, или закрепить его в специальном держателе, который можно расположить за подголовником переднего сиденья.

Новая Шкода Суперб 2015 интерьер сзади Новая Шкода Суперб 2015 приборы первого прототипа

Некоторые модификации новой Skoda Superb третьего поколения будут оснащены восьмидюймовым сенсорным дисплеем на центральной передней панели с Apple CarPlay, а начиная с 2016 года, в автомобиле будет реализована беспроводная зарядка для смартфонов.

Время, отведенное для осмотра новинки истекло. На Суперб накинули покрывало, и он под ним останется до тех пор, пока не прибудет на Женевский автосалон 2015. После этого журналисты перешли во двор отеля, где их ждали три тщательно замаскированных образца. На этих прототипах очень тщательно скрыли все линии и углубления.

Новый Skoda Superb — езда и управляемость

Подойдя к тестовым машинам, журналисты заметили, что кто-то сидит в одной из них… это оказался не кто иной, а сам Винфрид Валланд! Председатель совета директоров чешского автопроизводителя показывает, как мы можем сидя на заднем сидении через планшет, установленный в заднем подлокотнике и подключенный кабелем к мультимедийной бортовой системе, настроить радиостанции, как настроить системы помощи и показывает, что автомобиль будет иметь даже три климатические зоны, с независимыми настройками для задней части. Один словом VIP…

Первой начинаем ехать на версии с бензином турбированным двигателем 2,0 TSI, способным выдать 162 кВт мощности и известного всем по спортивной Octavia RS. Сидящим сзади пассажирам почти не слышно звук от него. Единственным существенным шумом является шуршание восемнадцатидюймовых колес. Над заключительным снижением шума от заднего моста, по-видимому, до сих пор идет работа, так что следует ждать еще улучшений в этом плане.

Новая Шкода Суперб 2015 три прототипа на дорожных тестах

По сравнению с уходящим поколением сразу же можно отметить плавность езды. Superb, наконец, едет на столько презентабельно, на сколько она выглядит. Причиной этому является то, что впервые компания Skoda предлагает на своем автомобиле адаптивную подвеску, и Вам останется только выбрать наиболее удобный режим для той или иной манеры езды.

Пересаживаемся в другой прототип, который оснащен турбодизелем 2.0 TDI, суммарной мощностью 140 кВт, автоматической КПП и приводом на все четыре колеса. Внимание, вот важная информация: это самый мощный из дизелей, которым будут комплектовать новые Skoda Superb. Хотя до сегодня были слухи, что самым мощным дизельным двигателем на Супербе будет двухлитровый битурбо со 176 киловаттами, но это не так. Такой двигатель доступен только на новом Passate, и Superb его не получит. Причин множество, но главной будет стоимость новой чешки, которая будет около миллиона чешских крон, если на неё поставить такой двигатель, а это просто не укладывается в концепцию марки Skoda. Ну и, конечно же, играет роль заинтересованность компании Volkswagen в том, что бы иметь, по крайней мере, хоть какое-то время такой агрегат чисто для себя. Приложение технически 2.0 TDI Би-делать.

Вернемся к тест-драйву и езде. Во-первых, впечатления от вождения только положительные. Superb построен на модульной платформе MQB имеет красивый вид и эффективно маскирует реальные размеры и вес (от поколения к поколению Суперб сбросил 75 кг). Очень хорошо входит в повороты, а при более остром их прохождении и проскальзывании какого-либо колеса, система XDS Plus, притормозит облегченное колесо и передаст больший крутящий момент на другие — как самоблокирующийся дифференциал. Владельцы Гольфа или Octavia знают эту систему.

Автомобиль очень твердо стоит на дороге, щедрая колесная база способствует стабильности, добавляет уверенности, повышает точность и отзывчивость в управлении. Трансмиссия DSG, привод на все колеса, организованный муфтой Haldex пятого поколения, отрабатывают быстро четко и без комментариев. Стоит отметить информацию, относящуюся к полноприводной Шкоде Суперб третьего поколения. Она будет оснащаться турбо-дизелями с 140 киловаттами в сочетании только с автоматической КПП. Этот двигатель и чуть слабее его вариант (110 кВт) так же будут ставить на версии 4×4, но он будет бороться с предельно допустимыми выбросами СО2 в атмосферу благодаря использованию AdBlue, который необходимо будет пополнять примерно каждые 15000 км пройденного пути.

Тест драйв обновленной Шкода Суперб 2015 - остановка Тест драйв обновленной Шкода Суперб 2015

В третьем прототипе мы путешествовали дольше всего, а обеспечивали наш путь в носу легкий четырехцилиндровый двигатель 1.8 TSI, способный выдавать 132 кВт, в правой руке точная механическая коробка передач. И в основном, время было потрачено на тестирование адаптивной подвески. Режим «Comfort» обеспечивает приятно колебания и создает из Superb настоящий лимузин. В поворотах чувствуются большие наклоны, однако зад автомобиля остается твердо стоять на своем пути. Рулевое управление является легким и изящным с хорошей чувствительностью. Переход на режим «Normal» не очень драматичен, но когда был выбран «Sport» — автомобиль превращается в более четкий и жесткий. Контроль над ним становится так же жестким, на газ реакция очень хорошая и хоть амортизаторы становятся более жесткие, автомобиль все же кажется более удобным, чем классическое шасси нынешнего поколения.

Двигатели обновленной Skoda Superb

Первым вопросом, который возникает, это каким-же будет ТОП-овый агрегат, которым будут оснащать обновленный Суперб третьего поколения. Понятно что шестицилиндровый 3,6 FSI / 191 кВт не нашел общий язык со строгой нормой токсичности Евро-6, поэтому и был исключен. Так вот ему приготовили достойную замену, это четырехцилиндровый турбированный 2,0 TSI, который развивает мощность в 206 кВт (280 лошадок). Им будут оснащать версии с приводом на все колеса и работать он будет в паре с шестисутупенчатой роботизированной коробкой DSG.

В нижней части меню предлагает две версии бензиновых движков с турбонаддувом 1,4 TSI — мощностью 90 кВт и впервые в Skoda с мощностью 110 кВт и системой ACT, которая отключает два цилиндра при малой нагрузке. Варианты дизельных агрегатов будут базироваться на 2,0 TDI с мощностью 110 кВт. Для менее требовательных клиентов будут доступны 1,6 TDI, они слабее и имеют в своем арсенале всего 88 кВт (119 л.с.), но именно они будут ставиться на версии GreenLine с потреблением примерно 3,7 литра соляры на 100 км. В целом, новое поколение уменьшило расход топлива на сто километров в среднем на один литр. Стандартной для всех моделей будет система старт / стоп и контролируемое подзарядки. Механические коробки передач будут исключительно шестиступенчатыми и работать в паре на полноприводных версиях Суперба с двигателями: 1,8 TSI, 2,0 TSI / 206 кВт, 2.0TDI 110 и 140 кВт.

Всего будет восемь вариантов силовых агрегатов для нового Суперба.

Двигатели для новой Шкода Суперб 2015

Электроника и безопасность новой Skoda Superb 2015

Огромным разделом нового Superb является его электронная система для повышения безопасности и комфорта при передвижениях. Она в основном такая же как в новом Фольксваген Passat, за исключением автоматического движения задним ходом с прицепом, который остается зарезервированным для Volkswagen. Superb, таким образом, наделена контролем движения по полосам, контролем слепых зон и ситуации позади автомобиля. Адаптивный круиз-контроль держит дистанцию от впереди идущего автомобиля, а благодаря автоматической коробке передач и вовсе может его остановить в случае необходимости. Впервые использованная на Octavia система мульти тормоза, которая предотвращает бесконтрольное движение транспортного средства после аварии. Конечно же будет девять подушек безопасности и автоматическая способность торможения в случае опасности столкновения в медленно движущейся колонне.

Новый Superb оснащен датчиками усталости и движений водителя при более высоких скоростях, и когда они замечают длительное отсутствие нужных манипуляций, активируют акустический сигнал, который будет звучать до полной остановки, а когда водитель не реагирует по какой-либо причине, система способна безопасно остановить автомобиль и включить аварийку. Аналогично действуют тормоза и при движении задним ходом.

Другой, несомненно большой особенностью новой Superb, являются современные IT технологии. В меню мультимедийной системы Вы естественно сможете найти систему MirrorLink и встроенная навигация. Будет несколько способов для выхода в Интернет и даже супер быстрая передача данных LTE. Ну а с 2016 года в зоне рычага переключения передач будет система бесконтактной подзарядки мобильных телефонов, поддерживающих эту технологию.

Что касается комплектаций третьего поколения Шкода Суперб, то следует ожидать такие как S, SE, Elegance, Greenline и даже топ-версии Лаурин и Клемент. Но это еще пока не подтверждено. А выход версии Estate намечен не раннее как в 2016 году.

Новая Шкода Суперб 2015 первый тизер фар и решетки радиатора

Skoda Superb 3 скорей всего покажут полностью в феврале 2015 года, а её производство начнется в марте 2015 года, когда она официально будет показана миру на выставке в Женеве. Вскоре после этого начнутся продажи, а спустя еще несколько месяцев на рынке будут приветствовать версию в кузове универсал.

Итог и оценка третьего поколения Шкода Суперб

Новый Skoda Superb впечатляет своей внешностью и салоном. Новая версия намного превышает возможности текущей и добавляет дополнительную смесь стиля и новых технологий. Полностью рассмотреть автомобиль и сделать развернутый отзыв можно будет только в следующем 2015 году, но уже сейчас он оставляет только позитивные впечатления.

Видео тест-драйва первых прототипов новой Шкода Суперб

 

Комментарии закрыты.