Обзор и технические характеристики Шкоды Фабии в седане

Skoda Fabia в кузове седан уже давно снята с конвейера – ее выпуск проходил только в 2004-2007 годах. Тем не менее, данная модель все еще находится в поле зрения искателей «железного коня», что ей обеспечивает не только внешний вид и внутренний дизайн, но также и технические данные, а еще разумная цена. А то, что Шкода в этом кузове больше не выпускается, только подогревает интерес поклонников чешской компании.

 

Экстерьер

Внешность модели создана в спокойных и выверенных линиях. И на фото, и вживую, передок у Фабия смотрится скромно, но, вместе с тем, выдержанно и солидно. Прямые линии головной оптики, традиционной формы бампер, черная полоска на нем, идущая по всей длине, длинный воздухозаборник и небольшие противотуманные фары – все спокойно и выразительно. А «вечная» решетка радиатора дополняет картину. Капот у Fabia покатый, с 2-я подштамповками.

шкода фабия седан skoda-fabia-sedan вид сбоку

В профиль Skoda так же выверена. На фото видны незатейливые двери с полоской посредине, большие боковые стекла и классические колесные диски создают лишенный вычурности портрет, который, тем не менее, не блекнет со временем. Корма седана почти ничем не выделяется, за исключением симпатичных задних фонарей, и такого же черного молдинга, как на переднем бампере.

Skoda-Fabia Sedan вид сзади фабия седан вид сбоку

В целом образ Skoda подойдет тем, кто не хочет обладать хэтчбеком, как у всех остальных, но нуждается в недорогом и выносливом автомобиле. И фото полностью подтверждают такие слова.

внешние размеры Фабия седанразмеры skoda-fabia-sedan

Двигатели

Бензинники

Силовые агрегаты седана не самые мощные. Сначала шел инжекторный, 1,2-литровый двигатель о 3-х цилиндрах и 12 клапанах, с рядной компоновкой. Выдает он скромные 64 лошадки, да и доступные лишь при 5 400 оборотах, дополненные тягой в 112 Нм момента (при 3 000 оборотах). Разгон у него очень флегматичный – всего 16,3 сек., да и максимальная скорость в 160 км/час не впечатляет.

Кто ищет что-то мощнее, может приобрести Фабия с мотором в 1,4 литра, с 2-мя парами «котлов» и 16-ю клапанами. Он также инжекторный, и также не самый мощный – 75 л. с. при 5 000 оборотах. Момент невелик – 126 Нм при 3 800 оборотах. Динамика у него получше, хоть и не идеал, – 14,1 сек., а максималка больше на 8 км в час (168 км).

Далее у седана идет 101-сильный двигатель. Мощность у него заметно больше, но и пик ее самый высокий – 6 000 оборотов. Тяговитость этого двигателя Шкода не на высоте – 126 «ньютонов» при 4 400 оборотах. Его динамические показатели уже лучше (11,6 сек.), равно, как и максималка (185 км за час).

Последним стал 2-литровый двигатель с инжектором и 4-мя цилиндрами. Несмотря на достойный объем, он не блещет показателями мощности – только 116 лошадок, да и то, при 5 400 оборотах. Крутящий момент неплох (170 Нм), и, главное, находится довольно низко – 2 400 оборотов. Все это гарантирует вполне сносную динамику в 10,2 сек., а также неплохую максимальную скорость в 196 км в час.

технические характеристики шкода фабия седан 1,2двигатель шкода фабия седан 1,4 бензиндвигатель шкода фабия седан 1,4 (101 л.с.)двигатель шкода фабия седан 2.0

На этом список бензиновых моторов заканчивается. Как видно, их технические данные, как на 2013 год, далеки от совершенства, тем не менее, такие характеристики вполне достойны того сегмента, что занимает этот седан.

Дизели

Соляроядные двигатели Фабия представлены 4-мя модификациями. Стартует список с 1,4 TDI, выдающего всего 69 коней, имеющихся на 4 000 оборотах, а также тягу в 155 Нм (1 600 – 2 800 оборотов). Это следствие всего 3-х цилиндров и 6 клапанов, при рядной конструкции, наддуве и непосредственном впрыске. Такие характеристики позволяют ему разгонять Skoda до сотки за 15,8 сек., а также набирать максимум в 164 км в час.

Дальше в списке аналогичный, но уже 75-сильный, двигатель Шкода. Пик его мощности, как и ранее, находится на 4 000 оборотах, а вот крутящий момент впечатляет – 195 «ньютонов», да еще и в самом низу (на 2 200 оборотах). Все это гарантирует ему 14,4 сек. до ста, а также 169-километровую максималку.

Предпоследним стал гораздо более объемный, 1,9-литровый дизель на Фабия, но уже с технологией SDI (без турбонаддува). Зато он уже 4-цилиндровый, хоть и 8-клапанный. Все это привело к 64 лошадкам мощности, имеющихся на 4 000 оборотах, а также к 125 Нм тяги, доступных на 1 600 оборотах. Итог такого решения – целых 18,3 сек. разгона, вместе с 158 км максимальной скорости.

На пике же оказался 1,9-литровый TDI (8-клапанный) о 101 коне. Как и ранее, все лошадки доступны лишь на 4 000 оборотах. Зато имеется нешуточная тяга в 240 «ньютонов», причем уже с 1 800 до 2 400 оборотов. Динамические характеристики у него получше – 11,6 сек., да и максималка выше – 185 км в час.

технические характеристики шкода фабия седан 1,4 tdiтехнические характеристики шкода фабия седан 1,4 tdi (75 л.с.)характеристики шкода фабия 1,9 tdiтехнические характеристики шкода фабия седан 1,9 sdi

Стоит отметить, что все двигатели заточены под стандарты Евро-4, а все Шкода оборудованы 45-литровым топливным баком. В большинстве случае это дает солидный запас хода, хотя версии с 2-литровым и 1,4-литровым движком (с АКПП) «едят» почти по 11 литров в городе, что для такой модели явно многовато. Остальные модификации гораздо более экономичны, кроме того, бензинники легко переваривают АИ-92.

технические данные фабия седанТаким образом, широчайший ассортимент двигателей радует, а вот их весьма посредственные данные заметно огорчают.

Коробка передач

Все модификации Skoda Fabia комплектовались 5-ступенчатой МТ. Единственная версия Fabia, для которой был доступен «автомат» – это 1,4-литровая, 75-сильная модель. Механические коробки никаких нареканий не вызывают – работают как часы, характеристики достойные, переключаются легко, никаких посторонних звуков не издают. 4-диапазонная АКПП тоже в глобальных неполадках не замечена, но езда на ней выходит дерганой – сказывается слабость мотора и малое количество передач.

Подвеска

Шасси модели построено по классической, как для такого сегмента, схеме. Спереди прописались стойки McPherson, тогда как назад была установлена торсионная балка. В качестве тормозов выступают дисковые механизмы спереди (вентилируемые) и барабанные сзади. Рулевое управление представлено гидравлическим усилителем, хотя в к 2013 году его сменила электрика. Полного привода нет – исключительно передний.

Интерьер

Салон седана изысками не блещет. На фото все смотрится по-спартански просто и лаконично. Вместе с тем, пластик нельзя назвать откровенно дубовым, да и сборка весьма качественная. Желто-зеленая подсветка максимально информативной приборки не напрягает в дальнем пути, руль вполне удобен, как и кресла, хотя боле развитая боковая поддержка не помешала бы.

передние сидения фабия седан торпеда шкода фабия седан

Сзади места не очень много, так что приходится поджимать ноги, зато крыша в кормовой части достаточно высока, чтобы не упираться головой.

задние сидения шкода фабия седан багажник шкода фабия седан

Итог

Skoda Fabia в кузове седан – неплохой выбор для того, кто ищет качественный и недорогой автомобиль, не обремененный излишним престижем и сложностью. Цена, как и технические показатели, тоже должна быть разумной. Но за это придется согласиться на не самый обширный список удобств.

 

 

Комментарии закрыты.