Обзор новой Шкоды Суперб — что изменилось

После вполне ожидаемого успеха бизнес-седана Шкода Суперб, вышедшего на рынок в 2008 году, руководство чешского концерна решило не сидеть на месте и провести рестайлинг удавшейся модели. Именно потому Skoda Superb 2013 модельного года была выпущена со значительными изменениями, которые затронули не только внешность и внутренний мир, но также и технологическую начинку.

Так что обзор новой модели крайне необходим, ведь она выпускается и в кузове универсал – модификация Comby.

Экстерьер

новая шкода суперб вид спередиМельком взглянув на обновленную Шкода кажется, что особых перемен в ней не имеется. Но это не так – просто общий стиль остался прежним, а за ним зачастую не удается сразу отметить многочисленные перемены, которыми новая модель разнится со старой. Но в целом можно сказать, что с течение времени образ становится резче.

В передке Superb перемены проявляются в замене оптики на похожую, но с более четкими линиями и острыми углами. Это же касается противотуманных фар и самого бампера. Но наиболее приметным новшеством является измененный воздухозаборник с продольной линией, примыкающий вплотную к противотуманкам. Суперб похвастается иной радиаторной решеткой, получившей другую хромированную окантовку (более тонкую и другой формы).

шкода суперб комбиКапот немного поменял абрис и получил шильдик компании, «отобрав» его у решетки. Завершают картину перемен на Skoda передние крылья с иными контурами. Все это относится и к передку Comby.

новая шкода суперб вид сзадиВ профиле Superb никаких заметных метаморфоз не имеется. А вот корма модели изменилась кардинально. Это проявляется как в иной форме крышки багажника Шкода, так и в ее оформлении – она обзавелась номерным знаком, а также поменяла стиль эмблемы компании и шильдиков модели. Задний бампер Суперб лишился номера, перекочевавшего на багажник, но получил продолговатые светоотражающие катафоты. Полностью поменяли форму и фонари.

шкода суперб универсал вид сзадиВ задней части Comby перемен немного меньше, чем в передке – измененная конфигурация пятой двери модели, подретушированный бампер и незначительно переделанные стопы. Но главное – на универсале эти трансформации не столь заметны.

Двигатели

Набор силовых агрегатов Skoda Superb 2014 года тоже кардинально изменился. Сразу видно, что 1,4-литровый мотор был снят с вооружения, равно как 2-литровый, 170-сильный турбодизель и 1,8-литровый бензинник на 160 коней. В целом вместо 7-ми двигателей у Шкода осталось 4. Это касается как седана, так и версии Comby.

KONICA MINOLTA DIGITAL CAMERAКроме этого, концерн Skoda давно отказался от почти всех атмосферных двигателей на подобных авто. Обзор показывает, что вместо них устанавливаются турбированные агрегаты, оснащенные системой непосредственного впрыска горючего и другими технологиями.

1,8 TSI

За наименьшую цену покупатель Superb получит бензиновый двигатель объемом в 1,8 литра – 1,8 TSI. У него рядное расположение 2-х пар цилиндров и аналогичное количество клапанов на каждый из них. Мощность равна 152 лошадкам, а диапазон, в котором достижим ее пик, весьма широк – с 4 300 до 6 200 оборотов. Тяга тоже не уступает – 250 «ньютонов», а еще доступ к ней имеется с самого низа – с 1 500 до 4 200 оборотов.

Даже этот мотор Skoda весьма динамичен – сотку достигает за 8,8 сек., а еще разгоняется до 219 км/ч. Да и расход запредельным не назвать – 9,4 литра, притом это в городе.

2,0 TDI

Бронзу получил 2-литровый турбодизель – 2,0 TDI. В конструктивном плане он аналогичен предыдущему двигателю Суперб (количество цилиндров, клапанов и расположение). Мощность у него немного меньше – 140 коней, доступ к которым открывается на 4 200 оборотах, зато тяга заметно больше – 320 Нм, имеющихся почти с низа (1 750 – 2 500 оборотов).

С таким двигателем Skoda выдает сотку за 10,1 сек., а еще может похвастаться расходом в 7,5 литра, да и то в городе – в остальных же случаях он заметно меньше.

2,0 TSI

Этот двигатель Superb занимает серебряную строчку. Оставаясь таким же в отношении конструкции, его мощность заметно больше и составляет показатель в 200 коней, но доступны они все уже вверху – с 5 100 до 6 000 оборотов. Да и в тяге он почти не отстает от дизельного двигателя Шкода – 280 «ньютонов», к тому же доступных в широченном диапазоне от 1 700 до 5 000 оборотов!

Динамика у модели отличная – 7,7 сек. и сотня готова! Да и платить за это слишком много не придется – аппетит составит 10,6 литра, это если считать в городском режиме. Вполне нормально, учитывая технические данные.

3.6 л

Такой двигатель Суперб выделяется из остальной массы. Причем не только по причине заметно большего объема. Увеличение кубатуры повлекло за собой и конструктивные перемены – рядное расположение цилиндров сменилось на V-образное, их число увеличилось с 4-х до 6-ти, а еще исчез турбонаддув, тогда как система непосредственного впрыска сохранилась.

С этим двигателем Skoda развивает солидные 260 коней, доступ к которым открыт на 6 000 оборотах, а также внушительную тягу в 350 Нм момента – двигатель выдает ее с 2 500 до 5 000 оборотов.

Все это сказывается на динамике – представительской модели требуется всего 6,4 сек., чтобы достичь на ней 100 км в час. Но заплатить за подобные характеристики Шкода придется уже 13 литрами в городском режиме.

В целом все двигатели Superb отличаются высокотехнологичостью, отличными динамическими показателями, тяговитостью и относительно скромным аппетитом. Только 3,6-литровый движок модели ест вполне прилично, но для его объема это нормально. Такие же агрегаты устанавливаются и на модификацию Comby, хотя, учитывая больший вес универсала и его более значительную загрузку, динамика у него несколько слабее, а расход – выше. Тем не менее, 60-литровый бак обеспечивает существенный запас хода.

Коробки передач

Вариаций коробок передач на Skoda Superb 2014 года несколько, причем они аналогичны как для седана, так и для версии Comby. «Механика» в арсенале модели имеется, вот только ее использование сильно ограничено – такая КПП устанавливается лишь на модификации с мотором 1,8 TSI. Что касается «автоматов», то здесь немцы пошли на оснащение Superb преселективной трансмиссией. Но если для 1,8 TSI предназначена 7-диапазонная коробка, то остальным приходится довольствоваться 6-диапазонной.

новая шкода суперб коробка передачСами коробки модели весьма технологичны и совершенны. МКПП Шкода переключается четко и легко, да и рычаг оптимальный по длине. Что касается DSG, то она легко щелкает передачи, шустро отрабатывает «кик-даун», не затыкается, не «тупит» и так далее.

Подвеска

Ходовая часть модели одинаковая как у седана, так и у Comby – выполнена она по полностью независимой компоновке. Спереди представлена схемой McPherson, а сзади – многорычажкой. В отношении привода ситуация разная. Для всех версий, кроме топовой, производитель устанавливает привод на передок, а вот модификация с двигателем в 3,6 литра располагает колесной схемой 4х4. Тормоза у авто дисковые.

подвеска шкода супербВ целом к подвеске Skoda претензий нет – модель отлично входит в повороты, классно держит прямую и не досаждает пробоями.

Интерьер

салон новой шкода супербВ отличие от экстерьера салон модели почти не отличается от дорестайлингового. Единственная серьезная перемена – новое рулевое колесо. Остальное у Суперб с индексом new осталось прежним.

новая шкода суперб сиденияSuperb отличает стильная торпедо, созданная в ступенчатом стиле и очень похожая на таковую у Passat. Имеется очень привлекательная приборная панель с эффектными колодцами и отличной читаемостью приборов. Прямоугольные дефлекторы обдува быстро наполняют салон прохладой или теплом, а расположение всех клавиш на центральной консоли продумано так, что пользоваться опциями Шкода можно интуитивно.

новая шкода суперб задние сиденияКресла традиционно плотные, хотя и не жесткие. Они обладают развитыми валиками боковой поддержки и массой настроек, что позволяет удобно расположиться водителю любой комплекции. Задний диван Skoda также очень удобен, а пространства для ног имеется с запасом.

Комплектации и цены

Ценник на Skoda Superb 2014 года стартует с 999 000 руб. – мотор 1,8 TSI с «механикой» (от 1 139 000 руб. для универсала). Версия с «автоматом» дороже – от 1 064 000 руб. (от 1 204 000 руб. для Comby).

Новая модель с 2-литровым дизелем обойдется в сумму от 1 261 000 руб. для седана и от 1 376 000 руб. для кузова универсал. 2.0 TSI оценен дилерами от 1 359 000 руб. (седан) или от 1 474 000 руб. (универсал). А вот топовая модификация Суперб стоит от 1 798 000 руб., тогда как такая же версия, но вагон, оценивается в сумму от 1 913 000 руб. Max ценник для седана составит 1 943 000 руб., а такой же для универсала – 2 013 000 руб.

Кроме этого, нужно учитывать, что фиксированных опциональных пакетов не имеется – множество опций и гаджетов можно докупить отдельно, но ценник на них отнюдь не низкий.


 

Комментарии закрыты.