Шкода Фабия — обзор городского чешского хетчбека

Skoda Fabia в кузове хэтчбек вышла на просторы рынка довольно давно – еще в 2004 году. С той поры она успела пережить не только смену поколений, но и рестайлинг II из них. Да, Skoda Fabia 2014 года уже разработана, но представят публике эту модель только в конце года, а дата старта ее продаж в России, равно как и цена, и вовсе неизвестна. Так что рестайлингвое II поколение Фабия пока что остается основным игроком на рынке. Следовательно, ее обзор жизненно необходим.

Экстерьер

I поколение этой модели Шкода внешне было довольно скромным и невзрачным, но подобная тенденция была исправлена, что отчетливо заметно на фото. Отныне Fabia щеголяет гармоничным передком с выразительной, скругленной оптикой, обладающей 2-мя острыми углами, фирменным передним бампером Skoda, оснащенным мощным воздухозаборником, занявшим добрую половину пространства, и эффектными противотуманными фарами, аналогичными таковым на Octavia A5. Все дополняется стильным капотом хэтчбека, с центральными и боковыми подштамповками, а также традиционной радиаторной решеткой в виде жалюзи, с хромированной окантовкой.

Skoda Fabia вид спереди Skoda Fabia вид сбоку

В профиль Skoda смотрится весьма привлекательно. На фото зрительно сразу выделяется длинный передний свес, при относительно коротком заднем бампере. Двери модели щеголяют большими боковыми стеклами и пластиковыми накладками, а также выразительными подштамповками по низу и верху. Кроме того, на фото заметны небольшие задние крылья Fabia, а также почти ровная крыша, не заваленная в кормовой части. А еще Шкода выделяется «титанами» с 5-ю двойными спицами.

Skoda Fabia вид сзади Skoda Fabia вид спереди снизу

Задняя часть хэтчбека одновременно скромная и стильная. На фото видны угловатые «стопы», антикрыло, закрепленное на пятой двери, а также немного выступающий назад бампер без модных нынче отражателей.

Двигатели

Как ни странно, но обзор показывает, что дизельных двигателей модель в своем арсенале не имеет, а это нетипично для чешской компании. С другой стороны, Fabia может похвастать 4-мя бензиновыми двигателями, среди которых имеются как турбированные, так и атмосферные агрегаты.

Первым идет 1,2-литровый инжекторный двигатель Шкода. У него 3 цилиндра в рядном расположении, а также 9 клапанов – даже на фото заметны небольшие размеры мотора. Его показатели весьма скромные – всего 70 лошадок, которые можно «выжать» только на 5 400 оборотах. Это же касается и тяги Fabia, которая невелика (112 Нм), хотя пик ее не слишком высок – на 3 000 оборотах. Сотню Фабия набирает за 14,9 сек., тогда как максимальная скорость установлена на 163 км в час.

Следующий двигатель Skoda, объемом в 1,4 литра, имеет привычную всем конструкцию – 4 цилиндра и по 2 пары клапанов на каждый из них. Расположение двигателя, оснащенного инжектором, рядное. Но увеличение объема не слишком сильно сказалось на мощности – все-таки 86 л. с., имеющиеся у Шкода, не являются рекордным показателем, да и пик в 5 000 оборотов делает получение их в городе почти недостижимым. Тяга тоже невелика – 126 «ньютонов» при 3 300 оборотах. Динамика у этого двигателя заметно лучше, но все равно недостаточная – 12,3 сек., при 174-километровой максималке.

Серебро достается 1,6-литровому 16-клапаннику Fabia, обладающему наибольшим табуном в 105 лошадей, но и наибольшим пиком, на котором можно их получить – 5 700 оборотов. Тяга хэтчбека равняется показателю в 154 «ньютона» и доступна на отметке в 3 900 оборотов. Это гарантирует динамические показатели в 10,1 сек., а также максимальную скорость в 191 км в час.

Несколько особняком на Фабия стоит 1,2-литровый турбированный двигатель с системой непосредственного впрыска горючего. Такой мотор Шкода выдает те же 105 лошадок, имеющиеся на 5 000 оборотах. А вот тяга у него не только самая высокая (175 Нм), но также и доступна в самом широком диапазоне (1 550 – 4 100 оборотов). В динамике он не уступает своему 1,6-литровому визави – 10,2 сек. Равно, как и в максимальной скорости – 189 км/ч.

двигатель шкода фабия TSI шкода фабия двигатель

Аппетит у всех двигателей Skoda сравнительно невелик – до 9 литров бензина. Лишь у 1,6-литрового движка он выше – до 10,2 литров. Но это данные для передвижения исключительно по городу. Следовательно, при наличии у хэтчбека 45-литрового топливного бака, имеется приличный запас хода.

Коробки передач

На Fabia устанавливаются 3 типа КПП. Все атмосферные модели Skoda можно приобрести с 5-ступенчатой механической трансмиссией. Кроме этого, на модель с 1,6-литровым двигателем устанавливается классический 6-диапазонный гидротрансформатор, а 1,2 TSI комплектуется 7-диапазонной преселективной трансмиссией.

Все коробки Шкода отработаны и надежны (вопросы по надежности есть только к DSG), легко и плавно переключаются, а также не досаждают рывками и толчками.

Привод и подвеска

Полноприводных вариаций у Фабия не имеется – есть лишь передний привод. Схема подвески хэтчбека на всех модификациях одинакова – это стойки McPherson, имеющиеся на передней оси, а также торсионная балка, которую конструкторы разместили сзади. Тормозные механизмы Skoda представлены вентилируемыми дисковыми спереди, а также барабанными сзади. Дополняется все это электрогидравлическим усилителем руля.

Интерьер

Салон выполнен в стилистике Шкода. Видно, что общий стиль первого поколения дизайнеры попытались оставить, но вывели его на качественно новый уровень. Приборная панель, с расположенным посредине бортовым компьютером, все так же ясна и понятна, но стала гораздо наряднее – все видно на фото. 4-спицевый руль позаимствован у более «старших» моделей. В центральной консоли сосредоточено управление опциями, а по самому ее верху проходят дефлекторы обдува.

Skoda-Fabia-торпеда салон skoda fabia

Сиденья у Фабия удобные, но немного плотноватые, да и боковую поддержку хотелось бы более выраженную. Даже на фото видна первоклассная сборка – ниточные зазоры, прекрасное закрепление панелей, не самый дорогой, но весьма качественный пластик. Модель отличается неплохой обзорностью, которую ограничивают лишь широкие в своей нижней части боковые стойки.

http://www.autogaleria.hu - задние сидения шкода фабия

Сзади у Fabia места не очень много, но его вполне достаточно, если на передних креслах уселись не самые рослые седоки. Подголовника там 3, но реально с комфортом поедут только двое. Багажный отсек Skoda невелик – 300 литров, но в разложенном состоянии он увеличится до 1 163 литров.

Цены и комплектации

Пока цена на Skoda Fabia new не объявлена, придется покупателям довольствоваться имеющейся моделью. Поэтому необходим обзор цен на нее. Стоимость самой дешевой версии (1,2 л МТ) застыла на 434 000 рублей. Но в ней нет ничего, кроме радиоподготовки, акустики, одной подушки и регулируемого руля.

От 499 000 руб. стартует модификация Шкода с двигателем 1,4 л и МТ. В ней также будет еще один «эйр-бэг», бортовой компьютер и т. д. Хэтчбек с мотором в 1,6 литра и «механикой» оценен в сумму от 544 000 руб., тогда как за АКПП придется доплатить еще 30 000 руб. Самая дорогая модификация с атмосферником стоит 620 000 руб.

Но есть и эксклюзивная версия хэтчбека 1.2 TSI DSG Monte Carlo. Цена на нее составит 739 000 руб. В ней имеются также боковые подушки, электронные системы и другие гаджеты. Однако это отнюдь не предельные цены, так как многие опции можно дозаказать даже в самой дорогой комплектации. А вот, сколько будет стоить Skoda Fabia new – еще неизвестно.

 

Комментарии закрыты.