Шкода Фабия РС — маленькая «зажигалка»

Skoda Fabia RS хэтчбек – этот автомобиль нечасто встретишь на асфальтовых просторах Отечества. И если подобная версия Octavia уже успела примелькаться, то Фабия до сих пор в диковинку для многих. Это и неудивительно, особенно если учесть специфическую нишу подобного авто, который многими именуется как «Volkswagen Golf GTI для бедных». И рациональное зерно в таком высказывании о Skoda имеется.

 

Экстерьер

Нельзя сказать, что внешность гоночной версии семейного автомобильчика далеко «уехала» от своего прообраза. Это отмечают во всех видео-обзорах модели. От стандартной «горячая» Fabia отличается разве что измененным передним бампером. Его экстерьер конструкторы сделали более стремительным и задиристым, заменили жалюзи во внушительном воздухозаборнике на сетку, а вместо стандартных противотуманных фар поставили круглые. В остальном передок модели RS остался прежним – каплеобразная оптика, покатый капот, черная радиаторная решетка с хромированным контуром, шильдик компании и скоромные передние крылья. Узнать анфас РС на фото можно и по соответствующей эмблеме.

skoda-fabia-rs-1

Профиль и корма Skoda обошлись почти без изменений. На дверях Fabia заметны лишь отсутствующие пластиковые накладки и фирменные 16-дюймовые титаны. Корма модели отличается немного видоизмененным бампером, получившим подштамповку снизу, наличием сдвоенного выхлопа и эмблемами версии RS. Все остальное в экстерьере не поменялось – немного наклоненный силуэт, большие боковые стекла, аккуратное антикрыло и идущая по всей боковине линия. Впрочем, все это отлично видно на фото.

skoda_fabia_rs

Двигатели

От маломощных агрегатов простой модели не осталось и следа. Мотор Skoda Fabia RS всего один. В качестве силового агрегата немцы предложили покупателям Шкода рядный двигатель с 4-мя цилиндрами. Его объем не впечатляет – 1,4 литра, но благодаря турбонаддуву, а также системе непосредственного впрыска топлива, удалось поднять мощность двигателя РС до солидных 180 коней, хотя получить их все можно лишь при 6 200 оборотах на тахометре. Под стать мощи и тяга двигателя – 250 «ньютонов»! Кроме этого, Fabia развивает ее в самом ходовом диапазоне – с 2 000 до 4 500 оборотов.

двигатель skoda-fabia-rs

Такие технические характеристики сделали из скромной Skoda настоящий снаряд, разменивающий сотку всего за 7,3 сек. и разгоняющийся до 224 км в час. Это позволит владельцу Fabia в такой версии уходить лидером с любого перекрестка, оставляя за кормой удивленных конкурентов, и бесстрашно идти на обгон фур и лесовозов на трассе. Многочисленные видео, размещенные в сети, – лучшее подтверждение.

Кроме этого, Шкода отличается и завидной экономичностью:

  1. Путешествие по каменным джунглям обойдется RS всего в 7,7 л на сотку;
  2. За их пределами – в 5,2 л;
  3. Езда и там, и там – в 6,2 л.

Единственное ограничение для Skoda – в бак чешского авто необходимо лить исключительно 98-й бензин.

Коробка, подвеска и привод

Купить данную модель с «механикой» не получится. Skoda Fabia RS доступна только с 7-диапазонной преселективной трансмиссией. Естественно, ее четкие и логичные переключения, отличная экономичность и отсутствие «затычек» не могут не радовать.

коробка передач fabia рс

Но устранить на RS классические минусы данной КПП не удалось. Надежность DSG до сих пор под большим вопросом, цена ремонта (если это не гарантийный случай) просто огромна, а при длительном простое на РС в пробках начинаются толчки во время переключений. Тем не менее, с такой коробкой Фабия демонстрирует свои лучшие качества.

Полного привода у Fabia не имеется – купить ее можно исключительно с передним. А вот подвеска преподносит сюрпризы. Сзади чехи предпочли простую торсионную балку. Спереди же подвеска была смонтирована по схеме McPherson. Впрочем, подобное решение не повлияло на управляемость Skoda – на видео видно, что модель отлично проходит повороты, не раскачивается на высокой скорости, держит прямую, а крены минимальны. Тормоза у Фабии дисковые, хотя вентилируемые установлены лишь на передней оси.

Интерьер

интерьер skoda-fabia-rs

Что касается внутреннего убранства Skoda Fabia RS, то оно почти во всем аналогично стоковой версии семейного хэтчбека. Следовательно, тому, кто решился купить зараженную модификацию Шкода, не стоит рассчитывать на оригинальность. По сути, все отличие заключается в 3-спицевом рулевом колесе спортивного толка, который отчетливо виден на фото.

Но даже на обычных моделях концерна Volkswagen эргономика продумана так, что никаких доработок не требуется. Внутри Фабии все предельно понятно и логично. Все кнопки, клавиши и регуляторы у Skoda в данной версии на своих местах, приборка ясна, понятна и maх информативна, руль очень удобный, а дефлекторы обдува расположены наилучшим образом. Кресла у РС тоже отменные – они не жесткие, а в меру плотные, кроме этого, выделяются развитой боковой поддержкой, что делает прохождение крутых поворотов на Fabia легким и безопасным. Это дополняется отличной обзорностью модели – большие стекла, не слишком широкие передние стойки, оптимальные по габаритам зеркала. Такие качества интерьера очень помогают в движении, что отмечается на многочисленных видео тест-драйвах.

Что касается заднего дивана на RS, то ехать там можно вполне комфортно, но только при условии 2-х пассажиров.

Оснащение и цены

Skoda Fabia RS продается только в одной версии – базовой. Взглянув на список оборудования РС сразу ясно, что на безопасности немцы решили не экономить, а вот на остальном – очень даже…

Итак, в результате приобретения «базы» клиент дилера Skoda получит набор средств безопасности из фронтальных и боковых эйр-бегов, а также ряда систем (EBD, ABS, EBA, ASR, MSR, ESP), эл. блокировку дифференциала, спортивную подвеску и систему контроля давления воздуха в покрышках.

Внешне покупка такой версии Fabia выразится в 16-дюймовых «катках», тонировке стекол, заднем «дворнике», галогенках головной оптики и противотуманных фарах.

Салон встретит обладателя Skoda регулируемым во всех положениях рулем, круиз-контролем, «климатикой», цветным дисплеем и радиоподготовкой. Цена такой версии составит 865 000 рублей.

Но это не все, чем можно оснастить модель RS. По славной немецкой традиции множество опций являются платными. Так что имеется список дополнительного оборудования для базовой версии Fabia, хотя цена на него немалая:

— Подушка безопасности пассажира (имеет функцию деактивации) – 1 800 руб.;

— Надувные занавески – 11 300 руб.;

— Электролюк – 18 800 руб.;

— Светодиоды – 4 100 руб.;

— Омыватели фар – 3 700 руб.;

— Адаптивное освещение – 11 400 руб.;

— Противотуманки (оснащенные функцией Corner) – 4 400 руб.;

— Парктроник (передний и задний) – 10 700 руб.;

— Обогрев сидений (передних) – 8 100 руб.;

— Система Amudsen (радио-навигационная) – 39 600 руб.;

— Радио Swing – 13 600 руб.;

— Мультируль с лепестками (подрулевыми) – 6 900 руб.;

— Bluetooth – 13 800 руб.;

— Сигнализация – 8 600 руб.

Все это, а также некоторые другие гаджеты, можно заказать и установить в базовую версию. Естественно, подобные модели именитых марок стоят дороже, но далеко не каждый готов отдать более 850 000 руб. за небольшой хэтчбек, тем более, если дополнить его комплектацию до приемлемой, то стоимость перевалит за 1 000 000 руб.

Итог

Fabia в версии RS является полноценной «зажигалкой» с отменными техническими характеристиками. Но она уступает своим более именитым конкурентам в известности и популярности. Тем не менее, это не мешает Skoda делать столь динамичные модели.

 

 

Комментарии закрыты.