Шкода Рапид Спейсбек — молодежный автомобиль от чехов

Skoda Rapid Spaceback – именно эту модель, анонсированную в 2013 году, так ждут те, кого уже успел покорить обычный Rapid. И действительно, когда еще с заводов Skoda выедет настолько ярко выраженный хэтчбек? Хотя, если смотреть с стороны российского покупателя, подобная смена ориентиров не совсем ясна. Действительно, никаких ощутимых преимуществ Спейсбек перед собратом лифтбэком Skoda не имеет – в длину он немного короче, багажный отсек меньше и т. п.

Другое дело Европа. Там как раз и хотели выхода более молодежной модели Skoda, так как слишком уж консервативный Рапид кажется явно «пенсионерским». В итоге европейские покупатели в 2013 году получили гораздо более динамичную и молодежную модель, а на российский рынок придет давно ожидаемое разнообразие.

Экстерьер

Внешность новой Шкода Рапид Спейсбек впечатляет. По сути, это тот самый Рапид, но с 2013 года обладающий не привычной всем крышкой багажника, а скругленной пятой дверью, гармонично списавшейся в общий ансамбль. Как видно, передок не изменился – его оставили таким же граненым и солидным. В профиль перемен у Spaceback тоже не произошло – двери и передние крылья такой же формы, да и подштамповки по ним никуда не делись. Впрочем, на фото все отлично видно.

skoda-rapid-spaceback вид спереди skoda-rapid-spaceback вид сзади

А вот корму Skoda пришлось кардинально переделать. И это касается не только абсолютно новой пятой двери, выполненной очень гармонично, без всяких резких подштамповок и ступенчатого дизайна. Скругленная пятая дверь Spaceback, украшенная эффектным антикрылом в верхней своей части, плавно опускается вниз, упираясь в задний бампер, очень похожий на тот, что есть у Rapid, но дополнительно оснащенный светоотражающими элементами. А вот нижняя часть «ляды» модели, особенно в месте крепления номерного знака, полностью аналогична такой же у своего собрата по Шкода. Кроме этого, существенно изменились и задние крылья. Спортивности же модели Skoda добавляют фирменные «титаны» с 5–ю сдвоенными спицами.

skoda-rapid-spaceback вид сбоку skoda-rapid-spaceback задние фонари skoda-rapid-spaceback задний спойлер skoda-rapid-spaceback зеркало

Габариты

Так как Спейсбек базируется на платформе Рапида, его габариты совпадают почти во всем, за исключением длины кузова, которая уменьшилась весьма значительно – более чем на 180 мм – до 4 300 мм. Такие перемены можно заметить и на фото новой Шкода.

размеры спейсбек 2 размеры спейсбек 3 размеры спейсбек

Что касается остальных параметров Skoda, то они остались прежними. Это ширина в 1 706 мм, высота в 1 461 мм, колесная база в 2 602 мм, а также 136-миллиметровый клиренс. У Rapid есть только 1 нюанс – те авто, что будут поставляться в Россию, получат пакет «плохих дорог», который подразумевает увеличение дорожного просвета Spaceback до 150 мм.

Технические характеристики

Двигатели

Всего у Skoda Rapid Spaceback в арсенале 6 двигателей, причем бензиновых в этом списке 4 единицы, а дизельных – 2. Их технические показатели, как для 2013 года, весьма неплохи, но и цена соответствующая. Проведя тест, можно будет сразу определиться с двигателем Rapid.

Начнется все с 1,2-литрового инжекторного (MPI), бензинового мотора. Мощность такого двигателя Шкода составит 75 коней. Естественно, драйв с ним «не светит».

skoda-rapid-spaceback двигатель

Следующий в списке Spaceback – более объемный двигатель в 1,6 литра. Он также атмосферный (MPI) и выдает уже 105 лошадок. Но и с ним драйв маловероятен.

Остальные 2 бензинника Skoda турбированные – TSI. Это двигатели в 1,2 и 1,4 литра. Первый из них раскручивается до 105 коней, а второй будет развивать 122 лошадки. С последним двигателем Spaceback можно и «отжечь» – 9,5 сек до сотки это позволяют, да и максималка в 206 км/ч тоже неплоха. Так что для драйва они предпочтительнее.

бензиновые двигатели рапид спейсбек

Кроме этого, имеются и 2 дизельных двигателя, характеристики которых разительно отличаются от их бензиновых визави. Да и цена на такие моторы иная.

Характеристики обоих дизелей Rapid очень схожи. Они оба располагают объемом в 1,6 литра, оба имеют турбонаддув и непосредственный впрыск – TDI. Но настройки у них разные. По этой причине один из них на Шкода выдает 90, а другой уже 105 лошадок, что очень ощутимо на тесте. Кроме вполне приемлемой динамики (105-сильный двигатель Skoda разменивает 100 км в час за 10,4 сек. и разгоняется до 190 км/ч) они обладают еще и отменным, как для 2013 года, расходом горючки – всего 4,5 литра!

дизельные двигатели рапид спейсбек

В целом еще неясно, какие же именно двигатели Рапид будут поставляться в Россию. Это станет очевидно в преддверии продаж.

Коробки передач

КПП Шкода Рапид Спейсбек могут быть как механическими, так и преселективными. Но это не влияет на их отменные характеристики. 5-ступенчатая «ручка» трудится в паре с 75- и 105-сильными бензиновыми двигателями, а также с дизелями. Несколько особняком на Rapid стоит 6-ступенчатая КПП, устанавливаемая только на 1,2-литровую турбированную модель. Что касается DSG, то она монтируется лишь на одну версию Spaceback – 1,4 TSI. Естественно, цена во многом зависит от типа КПП. Проведя тест с разными коробками на Spaceback, можно будет выбрать оптимальную.

rapid-spaceback КПП

В целом показатели коробок на высоте – плавные переключения, небольшой ход рычага, отсутствие рывков и т. д.

Подвеска

Ходовая часть полностью позаимствована у лифтбека Рапид – та же независимая передняя схема со стойками типа МакФерсон и та же торсионная балка, установленная на заднюю ось. В целом подвеска Спейсбек справляется со своими задачами, уверенно удерживая модель на трассе и легко вкручиваясь в коварные городские повороты. Тем не менее, тест модели обязателен.

Интерьер и оснащение

Салон Skoda Rapid Spaceback полностью скопирован с Рапид, что было вполне предсказуемо. Приборная панель отличается ясностью и информативностью, но не теряет стиля. Сама торпедо щеголяет качественными материалами (учитывая такой сегмент), привлекательным дизайном и безупречной эргономикой, что свойственно всем представителям чешской компании Шкода. Все это отражается на фото.

rapid-spaceback приборная панельskoda-rapid-spaceback руль

Кресла Шкода очень удобные, хотя и плотные, из-за чего могут понравиться не всем. Света в салоне достаточно, да и обзорность отменная, особенно учитывая большое заднее стекло в пятой двери. Шумоизоляция на Рапид не самая лучшая, но для модели такого класса весьма неплохая.

rapid-spaceback торпеда интерьер rapid-spaceback

rapid-spaceback подлокотник skoda-rapid-spaceback задние сидения

Багажный отсек Шкода не самый большой (415 литров), но в использовании очень удобен, а еще снабжен не только кармашками по бокам, но и двойным дном. Кроме этого, если разложить задний диван Rapid, то можно стать обладателем погрузочной площадки в 1 380 литров.

skoda-rapid-spaceback багажник

Что касается оснащения, то в плане безопасности упрекнуть Спейсбек нечем – это и подушки (боковые и фронтальные), и трехточечные ремни безопасности, и электронные системы. Что касается опций, то они во многом будут повторять Рапид. В отношении заказного оборудования – модель можно будет доукомплектовать ксеноном, адаптивными противотуманками, системой помощи на подъемах и т. д. Но у Rapid есть и изюминка – это шикарная панорамная крыша с тонировкой, тем более что можно дозаказать еще и удлиненное заднее стекло. С таким девайсом Skoda Rapid Spaceback будет выглядеть просто роскошно.

Стоимость

Цена на новинку в России еще не объявлена. Но ориентировочно стоимость Spaceback будет стартовать с 580 000 рублей за базовую версию. Что касается конкурентов, то их у Шкода Рапид Спейсбек будет достаточно.

 

 

Комментарии закрыты.