Skoda Superb Combi — обзор модели 2014 года

Skoda Superb Combi – отличный выбор для всех истинных ценителей комфорта и практичности. Ведь это авто 2014 года сочетает в себе статус, престиж, первоклассный уровень удобств и безопасности, динамику и потрясающую вместительность. А если к этому прибавить то, что бренд Skoda не так раскручен, как те же Volkswagen или Audi, и, как следствие, автомобили этой марки дешевле, то при прочих равных резон выбора этого универсала станет очевидным! Кто еще не побежал к дилеру?

Экстерьер

Во внешности Суперб объединяет в себе все лучшее концерна Skoda. Передок обозначен длинным капотом, увенчанным шильдиком компании Шкода и оканчивающимся традиционной радиаторной решеткой, что видно на фото. Граненые линии головной оптики Combi добавляют модели серьезности, а длинный воздухозаборник в переднем бампере, окаймленный по бокам противотуманками, делает образ авто немного агрессивнее.

Skoda-Superb универсал вид спереди Skoda-Superb_Combi передняя фара

На фото профиля Superb сразу заметны длинные свесы кузова – как передний, так и задний. Кроме этого, визуально выделяются внушительные двери универсала, с подштамповкой и пластиковыми накладками в их нижней части, а также большие боковые стекла авто, не сужающиеся к корме. Все это отлично сочетается с рейлингами на крыше и оригинальными «титанами».

Skoda-Superb универсал вид сбоку Skoda-Superb универсал вид слева

Задняя часть Combi запоминается даже на фото, благодаря покатой пятой двери, аккуратному спойлеру, нависшему над задним стеклом, правильным фонарям и ступенчатому дизайну заднего бампера авто.

Skoda-Superb вид сзади Skoda-Superb универсал вид справа-сзади Skoda-Superb_Combi вид сзади Люк Шкода Superb универсал

Двигатели

В этом отношении Skoda, впрочем, как и всегда, порадует разнообразием. В арсенале авто 2014 года имеются 4 двигателя, среди которых только один дизельный. Все они оснащены технологиями непосредственного впрыска горючки, и почти все – системой наддува. Исключение составил только топовый двигатель Superb, сохранивший атмосферную компоновку. Все агрегаты ориентированы на стандарты Евро 5.

двигатель superb TSI

Самым слабым у Суперб стал 1,8-литровый бензиновый TSI. Он обладает рядной конструкцией цилиндров в количестве 4-х единиц, а также 16-ю клапанами. Такое конструкторское решение позволило снимать с агрегата Combi 152 лошадки в довольно широком диапазоне – от 4 300 до 6 200 оборотов. При этом его тяга равняется 250 «ньютонам», которые удается получить с самого низа – с 1 500 до 4 200 оборотов. Разгон до сотки такой версии Шкода занимает 8,9 сек., а ее прыть ограничена электроникой на 217 км в час. Расход же в городе не доходит и до 10 литров – 9,5 л.

Следующим у Skoda Superb Combi стал 2-литровый бензинник (TSI). Его компоновка, а также количество клапанов и цилиндров, аналогичны 1,8-литровому двигателю. С таким движком под капотом у Combi уже 200 коней, вот только их пик сдвинут заметно выше – с 5 100 до 6 000 оборотов. Тяга огромная – 280 Нм момента, а выдает ее мотор универсала с 1 700 до 5 000 оборотов. Разгон до сотки у авто 2014 г занимает 7,8 сек., а max скорость составит 238 км в час. Аппетит такого движка Суперб составляет 10,7 л. в черте города.

Далее по списку числится 2-литровый турбодизель – 2.0 TDI. Конструктивно он практически не отличается от остальных силовых агрегатов Комби: 4 цилиндра, столько же клапанов и их рядное расположение. Мощность не такая впечатляющая, как у бензиновых собратьев – 140 лошадок (при 4 200 оборотах), зато тяга Skoda просто феноменальна – 320 «ньютонов» (с 1 750 до 2 500 оборотов). Разгон у него самый флегматичный, но достойный – 10,1 сек. до сотки, да и max скорость немалая – 211 км/ч. Зато расход просто мизерный и составит в городе всего 5,6 литра!

Ну а на вершине у Combi оказался топовый атмосферник объемом в 3,6 литра, с 6 «котлами» (на 24 клапана) и их V-образным расположением. Турбонаддува у него нет, но технология непосредственного впрыска имеется. Этот двигатель универсала выдает внушительные 260 коней мощности, доступные на 6 000 оборотов, что делает его отменным агрегатом для динамичной езды по трассе, а также 350 «ньютонов» момента, которые имеются с 2 500 до 5 000 оборотов. Сотку двигатель авто 2013 г разменивает за 6,5 сек., а также уверенно разгоняет тяжелый Суперб до 250 км в час. Цена за такую динамику – 13 литров в городе.

В целом двигатели Superb весьма технологичные и прогрессивные. Естественно, подобный подход делает их обслуживание ощутимо дороже, но скорость, динамика и тяга это с лихвой окупают.

Коробки передач

Двигатели универсала работают с разными типами трансмиссии. Так, 1,8-литровый двигатель комплектуется либо 6-ступенчатой механической КПП, либо 7-диапазонной преселективной трансмиссией. Кроме Combi с двигателем в 1,8 литра, никакая модификация не оснащается МКПП. Все остальные версии идут исключительно с 6-диапазонными коробками с двумя сцеплениями.

коробка передач

На КПП у Суперб жалоб нет – «механика» отличается коротким ходом рычага, четкостью и отменно подобранными передаточными числами. DSG Skoda тоже проявляет себя хорошо – не затыкается, шустро перебирает передачи, обеспечивает отменные показатели экономичности и оперативно отрабатывает «кик-даун». Вот только в отношении ее надежности есть вопросы, да и цена обслуживания такой АКПП на авто 2014 года немалая.

Привод и подвеска

Из всех модификаций только Шкода с двигателем 3,6 л комплектуется полным приводом. Все остальные авто идут исключительно с передним.

Ходовая часть Superb выполнена в виде полностью независимой подвески со стойками McPherson спереди, «многорычажкой» сзади, дисковыми тормозными механизмами и электрическим усилителем руля.

Подобная компоновка на авто 2013 г, которую можно заметить и на фото, обеспечивает универсалу отменную управляемость – машина легко «прописывает» виражи и повороты, отлично стоит на прямой, амортизаторы уверенно гасят волновую раскачку. Неровности подвеска Superb просто «глотает». Единственное, во время прохождения поворотов нужно помнить об увесистой корме.

Интерьер

Салон Skoda Superb Combi выполнен с шиком и роскошью. Но в нем нет того нарочито авангардистского дизайна, которым грешат почти все японские авто. В чешской компании традиционно делают ставку на консерватизм, приправленный отменным стилем, безупречной эргономикой и отменной сборкой.

Skoda-Superb комби торпеда Skoda-Superb универсал - торпеда Skoda-Superb универсал hekm передние сидения шкода суперб универсал

Торпедо Шкода выделяется на фото ровными линиями и прямоугольными дефлекторами обдува. Приборы расчерчены максимально информативно и заключены в эффектные колодцы, между которыми притаился бортовой компьютер. 4-спицевая баранка дополняет картину. На фото видно, что через все торпедо Суперб проходят деревянные вставки, а центральная консоль увенчана большим дисплеем в самой ее середине, тогда как под ним находится блок управления «климатикой» и другими опциями. А еще ниже разместился селектор КПП с окружающими его клавишами.

задний диван шкода суперб универсал Skoda-Superb универсал задние сидения

Передние кресла у Skoda отменные – очень грамотно спрофилированные, снабженные развитой боковой поддержкой, выполнены из благородного материала (особенно эффектно смотрятся кожа и alcantara). Сами же сиденья Superb могут показаться излишне плотными, но это особенность чешской школы. Задний диван универсала роскошен – рассчитан он явно на двоих, но есть и третий подголовник. Места для ног полно, да и крыша высоко, так что даже рослые пассажиры будут ехать с max комфортом. Венчает все гигантский багажник на 603 (1865!) литров – даже на фото это заметно.

Skoda-Superb универсал багажник разложенный багажник шкода суперб универсал

Комплектации и цены

Стоимость Skoda Superb Combi немалая – цена стартует с отметки в 1 139 000 руб. Причем такие деньги придется отдать за авто с двигателем 1,8 TSI с МКПП и довольно скудным набором опций (комплектация Ambition), потому как за большинство придется доплачивать. Цена за авто 2014 года с АКПП варьируется с 1 204 000 руб. до 1 291 000 руб.

Суперб с мотором 2,0 TSI и DSG оценен в сумму от 1 474 000 руб. до 1 614 000 руб. Дизель стоит от 1 376 000 руб. до 1 516 000 руб. Ну а за топ-модификацию с двигателем 3,6 л и DSG придется отдать от 1 913 000 руб. до 2 013 000 руб.

Что касается комплектаций Шкода, то версия Ambition откровенно бедная как в плане безопасности (всего 2 подушки, ABS и EBD), так и в отношении комфорта. Комплектация Elegance выглядит предпочтительнее. Skoda Elegance Plus оснащена еще щедрее, ну а истинным ценителям роскоши подойдет исключительно комплектация Superb L&K, нафаршированная почти под завязку, хотя даже в ней есть, за что доплатить отдельно.

В целом Combi – отличный автомобиль, огорчает лишь бедное базовое оснащение при немалой цене.

 

Комментарии закрыты.