Спортивный сигарообразный болид Шкода 966 Суперспорт восстановлен специалистами музея компании

Компания Шкода старается не забывать о своем прошлом. Так совсем недавно специалистами компании был восстановлен до своего первозданного вида, единственный спортивный экземпляр Skoda 966 Supersport, который сохранился по сей день. Процесс восстановления длился весь прошедший год и сейчас, если Вы посетите музей чешского бренда, сможете увидеть этот спорткар таким, как его впервые увидели в 1950-х годах прошлого столетия.

В далеком 1950-ом году было сделано всего три специальных автомобиля для гонок, носивших название Skoda 966 Supersport. До текущего 2014-го в целости остался всего один из этой тройки, который в последний раз выходил на гоночную трассу в 1962-ом. До 2007-го года его владельцем был некий гонщик из словаки по имени Иван Мичик. После этого музей компании Skoda выкупил его у него и принялся за полное восстановление. С помощью архивных технических документов, старенький Skoda 966 Supersport удалось восстановить очень и очень точно. Сейчас этот болид можно увидеть в точности таким, каким он стартовал на гонках в сезоне 1953-го года.

Skoda 966 Supersport руль и панель приборов Skoda 966 Supersport вид сзади

Своим мнением поделился Михал Велебны, являющийся менеджером в музее Шкода и отвечающим за реставрационные процессы – «Спортивный болид Skoda 966 Supersport остается очень важным автомобилем для марки и её спортивной истории. Этот болид очень четко показывает и передает всю атмосферу старых и уже легендарных гонок по кругу, очень популярных в начале 50-х и не терявших эту популярность до конца 20-го века. И поскольку 966 Supersport остался всего один на всем земном шаре, это очень интересный и уникальный экспонат музея».

Skoda 966 Supersport вид справа Skoda 966 Supersport вид спереди

Поскольку на момент постройки 966 Supersport было уже множество различных двигателей, эти болиды могли участвовать сразу в двух разных классах, таких как с объемом движка 1,1 литр (карбюраторный) и 1,5 литра (двигатель с компрессором). Чуть позже, согласно нововведениям в правилах, слабый движок заменили чуть более мощным, объем которого уже составлял 1221 «кубик». Ну а самым последним этапом модернизации Supersport стало оснащение его двигателем-прототипом, имеющим объем 1,5 литра и оснащенным на каждый цилиндр своим карбюратором (всего их было 4-е штуки), и парой компрессоров.

Skoda 966 Supersport на трассе Skoda 966 Supersport на гоночной трассе

Четырехцилиндровый агрегат 1089 см3 с водяным охлаждением позиционировался продольно за передней осью. Первоначально он выдавал всего 37 кВт мощности. Их для двухместного с алюминиевым кузовом сигарообразного Skoda 966 Supersport было достаточно, чтобы достичь скорости 140 км / ч. Но позже, максимальная скорость поднялась до отметки в сто восемьдесят км/час, благодаря испытаниям большего двигателя с четырьмя цилиндрами 1221 см3. И, наконец, после трехлетних испытаний, появился блок 1490 см3 с четырьмя карбюраторами и двумя компрессорами Roots. Не удивительно, что производительность полуторалитрового движка после такого усовершенствования поднималась до 132 кВт при 6000 оборотах в минуту, в то время как стандартный вариант имел всего 66 кВт. Спортивный автомобиль с небольшими съемными крыльями, стал гораздо быстрее. Рекордную скорость на нем достиг Вацлава Бобек, который сумел разогнать Skoda 966 Supersport до 197,8 км / ч.


 

Комментарии закрыты.