Проведем тест-драйв Шкоды Октавии

Краш-тест New Skoda Octavia по версии Euro NCAP в 2013 году выдержала с честью. Помимо безопасности водитель и автопассажиры получат удовольствие от поездки на высокотехнологичном автомобиле. Новая Шкода Октавия стала еще вместительнее и представительнее. Это практически класс D, то чего раньше не было. Фасад автомобиля обновлен, но не кардинально: модель была весьма успешна, и компания решила сохранить фирменный стиль. Потребление топлива – порядка 7 л на 100 км при смешанном режиме. Разработчики уверены, что драйв и Skoda Octavia неразделимы.

2013 год. Испытания Euro NCAP

Все испытания автомобилей записываются на видео. Это позволяет впоследствии максимально объективно дать оценку достоинствам и недостаткам модели в замедленном режиме просмотра. В ходе краш-тестов выяснилось, что система защиты в автомобиле очень надежна. Хотя и оказалось, что место водителя более безопасно.

Инженеры создали оригинальную систему «Активный капот», благодаря которой капот автомобиля приоткрывается автоматически при столкновении с препятствием, в том числе, с человеком. Эта опция вкупе с особой геометрией передней части Октавии 2013 года позволяет существенно уменьшить силу удара, и делает автомобиль более безопасным для пешехода, особенно для его головы, которая теперь не будет подвергаться удару о твердые части конструкции.

 

Оригинальная форма подголовников нивелирует хлыстовые повреждения при столкновении. По видео специалисты четко определили, что при фронтальном и боковом ударах, а также при столкновении сзади машина обеспечила достойный уровень защиты водителя и пассажира. При лобовом столкновении только голень «водителя» «пожелтела».

Вообще автомобиль был признан безопасным для пассажиров всех возрастов. Результат краш-теста: высший бал за безопасность получила в 2013 году новая Шкода Октавия.

Двигатель и «лошади»

Бензиновый двигатель 180 л.с. 1.8 TSI

Бензиновый двигатель 180 л.с. 1.8 TSI

На отдельных экземплярах Шкоды по краю двери багажника появились спойлеры – это особый знак, свидетельствующий о 180 л.с. 1,8-литрового двигателя, работающего на бензине.

Любителей дизельных автомобилей в России ждет новая Skoda Octavia c двухлитровым двигателем мощностью 143 л.с., но ее скромная модификация Ambition на МКПП обойдется в 924 000 рублей.

Бензиновые двигатели Skoda Octavia выпускаются исключительно с турбонаддувом. Они экономичнее и динамичнее обычных атмосферных. Доступны комплектации с бензиновым двигателем:

  • объемом 1,4 л мощностью 140 л.с.;
  • объемом 1,8 л на 180 л.с.

Машина получилась приемистая, при этом она экономичная и экологичная. Октавия белого цвета с кондиционером, бензиновым двигателем и МКПП на стальных колесах обойдется в 840 000 рублей. Если добавить всего 24 000 рублей, то параметры автомобиля значительно преобразятся до:

  • АКПП;
  • наличия климат-контроля и круиз-контроля;
  • литых дисков.

Подвеска

podveska skoda octaviaБюджетные варианты автомобиля Skoda Octavia 2013 имеют несколько иную конструкцию задней подвески, более простую, но и более дешевую в обслуживании. В люксовых версиях предусмотрена многорычажка, эконом-класс довольствуется полузависимой задней балкой. Разница почувствуется на дороге.

Тест-драйв проходил на трассе Казань — Йошкар-Ола – Чебоксары. Качество полотна среднее: ямы, трещины, неровности. Бюджетная New Skoda Octavia имеет менее плавный ход. Она сильнее реагирует на дефекты поверхности трассы, медленнее откликается на управление. Хотя разница в этом отношении между эконом классом и комплектацией люкс еле заметна, особенно, если Skoda Octavia загружена по максимуму, как людьми, так и багажом.

Интерьер

interyer octaviaСалон выглядит знакомо, но по-другому:

  • форма диффузоров, повторяя форму фар-противотуманок, изменилась на неправильную трапецию, тогда как ранее они были прямоугольными;
  • преобразился внешний вид дверных ручек внутри автомобиля;
  • изображение дисплея стало более четким;
  • несколько изменился принцип открывания перчаточного отделения;
  • педаль газа стала подвесной.
  • строгий дизайн панели приборов практически не изменился.

Чувствуется, что разработчики сделали все для создания максимального комфорта. Очень радуют такие мелочи как:

  • резиновый кармашек для мобильного телефона, встроенный в подстаканник между передними сидениями;
  • скребок для удаления льда, притаившийся за люком бензобака;
  • сзади расположена розетка на 230 В;
  • бортовой компьютер оснащен сенсорным дисплеем;
  • автомобиль укомплектован качественной штатной системой навигации.

Салон очень просторный и уютный даже для пассажира заднего сидения ростом под 180. Большой багажник объемом 568 л (или 1558 л, если опустить спинки задних сидений) оснащен несколькими сетками, предназначенными для фиксации багажа.

Комплектации и цены

Skoda_Octavia базовая комплектацияБазовая модель – это двигатель 1,2 л мощностью 105 л.с., МКПП за 589 900 рублей. В комплектацию входят:

  • ABS;
  • обогрев передних электрозеркал и форсунок омывателя лобового стекла;
  • бортовой компьютер;
  • радиоподготовка (антенна и 4 динамика);
  • стальные диски на 15 дюймов;
  • две фронтальные подушки безопасности.

Если интересуетесь роботизированной трансмиссией – прибавьте еще 58 000 рублей.

764 000 рублей — это 1,4 л и усиление базовой комплектации такими опциями как:

  • боковые подушки безопасности спереди;
  • подогрев передних сидений;
  • кондиционер;
  • полноценная аудиосистема с 8 динамиками, CD и mp3-плейером, USB-разъемом;
  • регулировка высоты кресел;
  • стальные диски на 16 дюймов;
  • задние электростеклоподъемники.

Резюме

Драйв от поездки на New Skoda Octavia обеспечен: машина красивая, комфортабельная, экономичная и мощная. Несмотря на резвость этот большой автомобиль очень безопасен, что подтверждает краш-тест, каждый этап которого был записан на видео.

 

Комментарии закрыты.