Тест драйв Шкода Рапид — посмотрим что может этот лифтбек

Шкода Рапид был ожидаемым гостем в России: изначально предполагалось, что новый «чех» вытеснит с автомобильного рынка своего популярного прежде собрата Octavia Tour. Но затем компания изменила свою политику, теперь Rapid для нашего рынка представляется как модель начального уровня (Entry level). Мы провели в компании нового автомобиля один день, чтобы понять, каким должен быть начальный уровень в глазах чехов для российского водителя. Предлагаем вам прочесть наш тест драйв Skoda Rapid, чтобы понять, каким должен быть настоящий «начальный уровень».

Начинаем с самого важного

Начнем мы тест драйв не с дизайна, ведь каким бы ни было у вас мнение по поводу дизайна авто этой марки, новый лифтбек не сможет повлиять на него. Это – Skoda, этим все сказано: простой, без эмоций, приятный и не надоедливый. Приглашаем вас сразу в салон. Главное место в авто – это водительское место: здесь присутствует регулировка микролифта и спинка. Человек с ростом под 2 метра отлично сможет устроиться за рулем, за что можно поставить проектировщикам «5+». Такому простору, который присутствует у Шкоды, позавидую многие современные иномарки.

шкода рапид тест драйв рапид вид сзади

Если водитель новой Шкоды будет чувствовать себя комфортно, то пассажирам с задних кресел может не хватить пространства по высоте. Мы уже начали о минусах, тогда нужно сказать, что водителя может расстроить обзор: заднее стекло выглядит как узкая «амбразура». Поэтому, когда проходил тест драйв, ориентировались мы по боковым зеркалам. Скорее всего, это рекламный ход, потому что тут же появляется желание заказать задний парктроник, которого в базовой сборке нет. Ознакомиться с новой Шкодой Рапид вы так же можете и на видео обзоре, где подробны видны все мелочи.

 

В плане дизайна салон Шкоды Рапид стал прямым продолжением внешности авто. Передняя панель выглядит строго и просто, но при этом она имеет все нужные функции, а эргономика только восхищает. Все нужные переключатели, кнопки и рычаги руки быстро находят. К этой Шкоде не нужно привыкать – за несколько минут вы сможете все настроить под себя.

Новая_рапид_2014 передняя панельзадние сидения в шкода рапид

Что касается материалов, в Skoda Rapid они недорогие. Их нельзя назвать «дешевыми», это настоящий средний класс. Пластик передней панели продавливается только если приложить много усилий. Как и все остальное, выглядит салон приятно и просто: может поэтому автомобили марки Шкода называют в шутку «транспортом для пенсионеров».

Багажник

У многих автомобилей компакт-класса («В+»/«С+») присутствует либо объемный багажник, либо просторный салон. Но в Skoda Rapid дизайнеры и конструкторы смогли объединить два этих качества. Пятая дверь позволяет заглянуть в самый настоящий трюм: 530 литров объема, и это с установленным задним рядом кресел. Если задний ряд сложить, то нам будет доступно 1470 литров, но вровень с полом нельзя сложить кресла. И высота погрузки тоже слишком велика.

багажник шкода рапид Skoda_Rapid багажник

За то время, когда проходил тест драйв, мы заметили ещё один недостаток: человек, не обладающим большим ростом, вынужден тянуться к рукоятке, чтоб закрыть багажное отделение. К примеру, хрупкой девушке придется даже подпрыгивать.

Особенности сборки

Судя по качеству сборки, в этом автомобиле собрано и подогнано все по-немецки: аккуратно и педантично. За то время, пока проходил тест драйв, не получилось найти ни одной мелочи в сборке элементов салона, к которой можно было бы придраться. Больше всего порадовало рулевое колесо: приятный по тактильным ощущениям пластик и почти идеальный обод по толщине и диаметру.

удобные крючки в шкода рапид бардачок шкода рапид

Что ещё нас подкупило в Skoda Rapid, так это огромное количество разных полочек, ниш, подстаканников и даже «подбутыльников». Не понравился только бардачок – местам там много, но документ формата А4 в него засунуть не получится, только в сложенном месте.

Рапид в действии

Но все впечатления от салона меркнут, когда попадаешь за руль автомобиля. Сразу нужно сказать, что Шкода Рапид – это очень послушный автомобиль. Особенно порадовала механическая коробка передач, которая четко и мягко меняет позиции. Включаешь первую передачу – появляется ощущение, будто вставил в патронник патрон: два отточенных и четких движения. Сцепление «схватывает» даже без наличия свободного хода: отпустил педаль – и автомобиль плавно пошел вперед. Наша поездка показала, что Шкода Рапид – это один из самых удобных автомобилей для проведения парковки.

Непонятно, зачем нужен «автомат», если есть такая «механика». Да и цена на автоматическую трансмиссию кажется слишком большой: покупателю Рапид с двигателем 1.6 литров автоматическая коробка обойдется 50 тысяч рублей. Если посмотреть видео тест драйв, то можно заметить, как четко двигается автомобиль даже в плотном потоке.

От работы рулем мы получили не меньше удовольствия: при любой скорости, поворотах и углах рулевое колесо всегда налито сбалансированным усилием. Не нужно догадываться, что происходит с колесами – при касании пальцами ощущаешь все действия с колесами. С поворотами тоже все обстоит хорошо: Rapid «заходит» в повороты легко и плавно, словно оправдывая своем имя. Однако как только уходишь с ровной трассы на ухабистую местность, сразу в голове всплывает одно из правил механики, которое гласит, что не один механизм не может обеспечить абсолютного выигрыша в силе. На примере Skoda Rapid это проявляется в комфорте и управляемости.

 

К сожалению, автомобиль дает прочувствовать каждую неровность дороги. И если мелкие ухабы и ямы подвеска «съедает» без особых последствий, то неровности серьезнее ощутимо отдаются в салоне автомобиля. Иногда дело может дойти даже до пробоев. Больше всего Шкода Рапид не приемлет выбоины в слое асфальта и технологические стыки. В общем, тест драйв показывает, что на плохой дороге, на Шкоде этой модели нужно передвигаться «шепотом». Возможно оно и к лучшему, подвеску нужно беречь.

Есть вероятность, что большую роль в снижении плавности подвески сыграли стандартные покрышки, тестовый автомобиль обули в резину Kama Euro. Если вас нужно больше комфорта во время езды – поменяйте их сразу после покупки авто. Да и ситуация с шумами станет гораздо лучше. Ведь этот автомобиль нельзя назвать тихоней изначально: даже на видео можно услышать, звук двигателя 1.6 с цепным ГРМ-приводом на оборотах выше 3000. Плюс ко всему, базовые покрышки тоже шумят, подробно «рассказывая» водителю и пассажирам о шершавости асфальта.

Двигатель и расход топлива

Чего у надежного мотора 1.6 MPI, который себя зарекомендовал ещё в автомобилях Wolkswagen, не отнять – это тяговитость. Уже на второй скорости можно без труда снимать ноги с педалей. Никаких проблем при старте на второй передаче мы не испытывали. Вы можете ознакомиться с видео, что глубже понять суть этого авто. Только после 100-110 км/ч мотор 1.6 ускоряется не так охотно.

Skoda_Rapid двигатель

Что касается расхода топлива, то здесь нужно пользоваться «подсказками» электронного «помощника» и переключаться «вверх», когда обороты превышают 2000 в минуту. На стандартном маршруте «город – трасса и обратно» автомобиль легко укладывался в 7,7 – 8,1 литров на 100 километров. Соответственно на трассе автомобиль съедает примерно 7 литров, а в городе – 8,5. Это отличный показатель, если вы хотите экономить на топливе и владеть качественно иномаркой, то задумайтесь о Шкоде Рапид.

Выводы

Подводя итог, можно смело заявить, что Skoda Rapid– это автомобиль, который может подарить только положительные эмоции водителю. У него масса положительных сторон, есть и недостатки, с которыми мы познакомились во время видео обзора. Почти идеальная эргономика, простор в салоне – и совсем уж бюджетная отделка. Большое багажное отделение – и трудности с его использованием. Отличная управляемость, высока информативность управления – и через чур жесткая подвеска.

 

Чтобы сделать верный выбор, не забудьте ознакомиться с видео обзором. А теперь мы осветим цены. Диапазон цен в России – от 479 до 724 тысяч рублей. В стандартном Рапиде есть трехцилиндровый мотор 1.2 MPIс 72 силами и 5-ступенчатая механика, топовая комплектация включается в себя турбомотор 1.4 TSI с 122 силами и DSG«роботом». Если говорить об оптимальной версии Рапида, то он стоит 599 тысяч, в него входит 1.6 MPIс 105 силами и механика. То, что нужно.

 

Комментарии закрыты.