Как ведет себя новая Фабия универсал с 90 сильным турбированным бензиновым агрегатом

Большой багажник, доступная цена, отличная динамика благодаря турбированному двигателю с четырьмя цилиндрами, спасибо большое — это Шкода Фабия 2015 в кузове Комби под капотом которой находиться средний бензиновый агрегат 1.2 TSI, способный выдать 90 лошадок, и какую мы будем тестировать на практике. Можно сказать и несколько слов о конкурентах, которые сильно поредели после выхода на рынок Фабии 2015 в кузове хетчбек. Основных осталось два, это Seat Ibiza ST которую мы также сравнивали со Шкодой Рапид, и другой это Renault Clio Grandtour. Эти две модели в некоторой степени уже освоились на рынке, поэтому новому универсалу Фабии придется доказать что он не хуже, а может быть и даже в чем-то лучше и практичнее.

Шкода Фабия универсал в желтом цвете

Оба конкурирующих с Фабией автомобиля, очевидно, могут много чего предложить, однако наш универсал (ровно, как и хэтчбек), пришел с наиболее важным преимуществом изначально. Это не размер багажника, как многие из Вас наверное подумали, а двигатели, разработанные и спроектированные под нормы нового стандарта Евро 6, который в скором времени вступит в силу. Двигатели EA211 (бензин) и EA288 (дизель) выполняют строгие нормы токсичности ОГ Евро 6. Однако эта выгода все же уйдет, когда в полной мере, а случится это в сентябре месяце 2015 года, вступит в действие Евро 6, так как все сразу же будут под него подстраиваться.

Средний двигатель является разумным выбором

Четырехцилиндровый бензиновый турбомотор 1,2 TSI с мощностью 90 лошадок (66 кВт), которые доступны в диапазоне 4,400 до 5,500 оборотов за минуту, получается самым дешевым из всех двигателей с турбонаддувом, которые есть в меню Шкоды – Фабия универсал с ним стоит 278 900 крон (или примерно 11 400 долларов США). Кто-то может сэкономить 16 тыс. крон (650 USD) купивши эту модель с литровым трехцилиндровым мотором, мощность которого 75 л.с., и быть довольным своей экономией. Но он не даст Вам того подрыва, который доступен на турбо. Кроме всего этого, тестируемый на Фабии агрегат по мощности на 4 лошадки сильнее мотора, устанавливаемого на базовую версию Шкоды Октавии.

Мотор 1.2 TSI 90 лошадок

Но действительно ли производительность является такой важной? Что касается именно этого мотора (ну и многих других), то можно заметить что всю свою энергию он отдает начиная с довольно высоких оборотов. Вот поэтому основное преимущество заключается в крутящем моменте, а его величина составляет для тестируемого нами турбированного 1.2 TSI совсем не мало – 160 Нм. Более того всю его силу можно почувствовать прям как написано в технических характеристиках начиная с полутора тысяч оборотов и радует он до 3500 об/мин. Отметим, что манера езды среднестатистического водителя не выходит за эти пределы. Поэтому в нашем случае большая ответственность лежит еще и на ручной пятиступенчатой коробке передач, которая обладает короткими передачами и четкой работой.

Тест-драйв Вид слева Вид справа

Вышеуказанные факты делают езду достаточно динамичной, но при этом и беззаботной, от которой можно получать удовольствие. В условиях гладкого городского движения, Вам достаточно перейти на третью передачу, на которой обороты двигателя будут в нейтральной зоне, при этом остается работать только с газом и тормозом. В других же случаях вы можете уже на скорости около 55 км / ч включить пятую передачу и смотреть, как сила четырехцилиндрового турбомоторчика постоянно растет, разгоняя Фабию.

Больше пространства за дополнительную плату

Такой вывод можно сделать открыв багажник Шкода Фабия Комби, основной объем которого равняется 530 литрам а сложив задние сиденья получаете 1395 литров и все это за доплату в 10 000 крон (в районе 400 дол.) по сравнению с хэтчбеком Фабии с аналогичным мотором. Внешнее отличие хэтчбека от универсала Фабии заключается только в удлиненной задней части, поэтому все остальное – это большая практичность.

Багажник в полном объеме Багажник

А вот именно самой практичности новому универсалу Шкода Фабия не занимать. Инженеры реализовали в багажнике ровную поверхность благодаря поднимающемуся основному дну. Оно убирает 10-ти сантиметровый перепад, образующийся в результате сложения спинок задних сидений, но и стоит такая опция дополнительных 140 USD (3400 крон). Но это еще не все, площадка практически идеально согласована с высотой погрузочной кромки, которая находится на отметке 611 мм (что на 49 мм меньше, чем у хэтчбека). А если Вы еще пододвинете немного переднее сидения, то сможете перевезти груз до 1540 мм в длину, шириной 960 мм и высотой 720 мм. Еще один комплимент получает проход под поднятой задней крышкой, размер которого составляет 1950 миллиметров. Багажное отделение наделено различными крючками для возможности фиксации перевозимых вещей и 12 вольтовой розеткой.

Салон Задние сидения

Как упоминалось выше, основным отличием универсала Шкода Фабия 2015 от исходного хэтчбека является задняя часть, которая делает немного другой крышу и добавляет для задних пассажиров еще 10 миллиметров пространства над головой. В салоне легко располагаются четверо взрослых людей, которые могут достаточно комфортно путешествовать на большие расстояния. На тестируемой версии универсала отсутствовал подлокотник между передними сиденьями. Это привилегия более дорогих комплектаций Style (и Ambition за доплату в 3000 крон). Так же объемистые пассажиры получают некий дискомфорт с ремнями безопасности, так как они получаются немного коротковатыми для них.

Мусорный бачок Система старт-стоп двигателя

Очень удобной оказалась посадка водителя. Сидя ниже, чем в предыдущем поколении Шкода Fabia, достаточно жесткие сидения поддерживают бедро и правое колено водителя, не давая ему соприкасаться с нижней кромкой центральной консоли. Благодаря большим боковым окнам, организованным в дополнительной задней части универсала, у Вас есть прекрасный вид на ситуацию вокруг задней части автомобиля при парковке.

Держатель телефона Механическая КПП

А как же обстоит дело с жесткостью пластика, из-за которого прошлое поколение получило много отрицательных отзывов? Пластифицированный материал на приборной панели, центральной консоли и дверных панелях (кроме небольших текстильных вставочек в локтевых областях) одинаковый, однако это не значит, что интерьер потеряет требуемое качество. Все детали отлично подогнаны друг с другом, удобные на ощупь и не скрипят, даже если вы сутра выдвигаетесь в путь после ночи с сильным морозом. Тем не менее, не хватало мягкого материала в дверных картах. Все предметы в них словно погремушки и в движении могут раздражать пассажиров своим звоном.

Длинный кузов не влияет на управляемость

Фабия в кузове Комби всего на 24 килограмма тяжелее аналогичной комплектации хэтчбека и способна, согласно техническим данным, перевозить тех же 530 кг. Что касается заднего свеса и тому, что в случае максимального заполнения багажника будет по-другому нагружен задний мост, то в её конструкции присутствует незначительное упрочнение соответствующих буферов.

Фабия 1.2 ТСИ

Каково же было удивление, когда езда на новой Фабии Комби оказалась совсем расслабленной, не зависимо от того загружена она по-полной, или Вы являетесь единственным в салоне водителем и багажник при этом пустой. Если говорить о настройке шасси или электромеханическом усилителе рулевого управления, то испытуемый экземпляр не имеет никаких недочетов с этой стороны, которые бы вмешивались в нормальное вождение.

Конечно, Fabia универсал с турбомотором мощностью 90 «рысаков» не будет «копать» асфальт, но этой мощности вполне достаточно, чтобы обеспечить удобный и быстрый ход. Повороты следует ожидать с небольшим креном кузова. Передние колеса, благодаря стандартно устанавливаемой функции XDS, а так же жесткому каркасу послушно направляют движение автомобиля к центру дуги и более длинный задний свес, не имеет эффекта рыскания с дальнейшим его увеличением. Недостаточная поворачиваемость появляется, когда подвеска доходит до крайних рабочих положений, при которых так же плохо работает электронное притормаживание колес.

Передняя оптика

Чтобы максимизировать потенциал 1.2 литрового турбомотора, нужно поддерживать скорость, при которой диапазон его оборотов будет 2,500 до 4,500 за минуту. В этой зоне, вы встретите постоянно растущую силу при поддержке ненавязчивой турбины, звук от которой удалось сделать почти неслышимым, благодаря шумоизоляционным материалам, которыми отклеено подкапотное пространство. Так же шум слышен из-под колес.

Кому нужен турбодизель?

Палитра моторов для универсала Шкода Фабия 2015 насчитывает пять различных вариантов, среди которых имеется два турбодизеля. Более слабый трехцилиндровый TDI имеет те же 90 «лошадей» и стоит на 54 000 крон (2200 долларов) больше по сравнению с испытываемым TSI. Так будет ли выгодным покупать Фабию с сжигающим дизельное топливо двигателем? Все зависит от расхода и манеры езды, а это в очередной раз доказывает, что выгоды нет практически никакой. Особенно после того, какой расход был получен на тестируемом двигателе 1.2 TSI с турбонаддувом. Заявленный производителем расход бензина в чертах города 6 литров на сто километров оказался недостижимым. Может быть, этому не поспособствовала и холодная погода, из-за которой система старт / стоп двигателя практически была не задействованной. Однако полученные 7,1 литра на 100 км можно рассматривать как отличный результат. За пределами города, по прошествии всего нескольких километров, расход, а с ним и аппетит мотора, упал ниже 5,5-литров. А цифра в шесть литров не была достигнута, даже не смотря на последующую более динамичную езду.

Проблем с расходом не возникает даже на шоссе, для которых собственно и проектировалась эта Fabia. При скорости 130 км / ч стрелка тахометра перекрывает цифру 3000 оборотов, при этом Фабия кушает 6,3 литра бензина на сотню километров. Несмотря на отсутствие шестой передачи, это на пол литра меньше, чем в предыдущем тесте показал хэтчбек с более сильным (105 лошадей) мотором 1.2 TSI.

Лучший вариант комплектации для нового универсала Шкода Фабия?

Учитывая весь опыт с проведением тестов третьего поколения Skoda Fabia, четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом 1,2 TSI / 90 л.с. (66 кВт), кажется как лучший из возможных вариантов с точки зрения сочетания цены, динамики вождения и потребления топлива. Очень интересное сравнение с Fabia хэтчбек, который менее практичен Комби. Хотя обе машины немного отличаются с точки зрения их ездовых качеств, средний водитель может даже не заметить тонкой разницы между ними на поворотах. На окончательное решение может повлиять только небольшая разница в стоимости между двумя вариантами кузова, но это уже вопрос личных приоритетов.

Сзади сбоку

Ну а теперь перечислим все плюсы и минусы комби версии Шкода Фабия 2015 с бензиновым мотором 1.2 и средним во всем, которые стали видны после этого тест-драйва.

Плюсы:
• Крупнейший багажник;
• Тихая работа движка с турбонаддувом;
• Хорошо слаженный дуэт механическая коробка передач и движка;
• Нормальный расход топлива во всех циклах;
• Против хэтчбека более предсказуемый в поворотах.

Минусы:
• Функция двойного пола в багажнике за дополнительную стоимость;
• Отсутствие демпфирующих материалов в дверных картах;
• Запасное колесо за дополнительную плату;
• На больших неровностях стук амортизаторов.

 

Оставить комментарий