В этом году исполнилось 80 лет со дня выхода Шкоды Популяр Рапид и Суперб

В далеком 1934 г. три, по истине, фантастические модели чешской автомобильной марки Skoda, которые носили, а некоторые и до сих пор носят свое название, сошли с конвейера. В этом году им исполняется уже 80 лет, это флагманский Superb, популярный ныне Rapid и тогда выпущенный Popular. Это была основа для чешского автомобильного производителя, благодаря которой марку Skoda стали ценить и уважать не только в Чешской республике, где она стала лидером среди автомобильных продаж, но и по всей Европе. Эти автомобили, на то время, стали эталонными в плане технического оснащения, нового дизайна и главного преимущества – соотношения цены и качества.

Все три новые модели были представлены компанией с разрывом в несколько месяцев, чем Шкода доказала свои возможности в плане расширения своего модельного ряда. Все три новинки, которые, как и следует, были выпущены на заводе в Млада-Болеславе, публика встретила очень радостно. На то время все модели были построены на новой хребтовой раме, которая состояла из труб и сменила до этого традиционную лестничную. Колеса впервые получили независимую подвеску. А спустя три года, Шкода представила публике новый вид двигателя, маркированного OHV и имеющего верхнее расположения клапанов.

Шкода Популяр Рапид и СупербВыпустив эти три новые модели, компания Skoda получила хороший толчок к дальнейшему развитию. За один только 1936 год было продано около 3 тысяч автомобилей. Это поставило марку на первое место по производству во всей Чехословакии. Помимо этого, её автомобили пользовались успехом и за рубежом.

В феврале месяце 1934 года дебютировала Skoda 418, которая имела еще другое название Popular. Маленький и легкий Popular 418 был наделен двигателем с объемом 903 кубических сантиметра и развивал на то время мощность 13 кВт, что равно 18 лошадиным силам. Затем его сменила версия 420, которая уже имела двигатель 995 см3 и его мощность составляла 15 кВт, тоесть 20 лошадок.

Шкода Популяр кабриолет Шкода Популяр купе Шкода Популяр

В то время Popular был действительно очень популярен. Этот автомобиль могли позволить купить очень многие классы населения. Он был прочен и надежен, и стал самым продаваемым не только в довоенной Чехословакии, а так же и во всей Европе и мире. 6000 моделей Popular было экспортировано в Китай, Индию, Африку и даже Южную Америку. С 1934 по 1946 в мире всего насчитывалось более 20 000 автомобилей Skoda Popular.

Skoda Rapid была чуть больше чем Popular и её дебют состоялся в апреле 1934 года. Под капотом самого сильного Рапида на то время, стоял шестицилиндровый красавец, с объемом 2,2 литра и суммарной мощностью 44 киловатта (60 лошадок).

Шкода Рапид кабриолет Шкода Рапид седан Шкода Рапид

На то время модель Skoda 640 Superb имела длину 5,5 метра и была оснащена двигателем, имеющим шесть цилиндров, объем которого был 2 492 кубических сантиметра, а максимальная мощность составляла 55 лошадиных сил. В паре с ним работала новая коробка передач с четырьмя ступенями. За комфортабельное передвижение отвечали стоящие сзади рессоры. Этот Superb, был первым автомобилем, на который установили гидравлическую систему торможения.

Шкода Суперб 2 Шкода Суперб 3 Шкода Суперб

В 1938 году новый Суперб 3000 стали оснащать упомянутым типом двигателей OHV. Эта усовершенствованная модель стала мощнее, движок её развивал уже 80 лошадок и мог разогнать автомобиль до 120 километров в час. Ну а позже его сменил Superb 4000, с объемом движка 4,0 литра.

 

Комментарии закрыты.